ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Версия для
слабовидящих

Психологическое здоровье

Психологическое здоровье воспитанников

Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у ребенка дошкольного возраста»

Психологическое здоровье — совокупность нормально функционирующих психических механизмов и процессов

Термин «психологическое здоровье» характеризует личность в целом и дает оценку проявлениям человеческого духа. По мнению специалистов без наличия психологического здоровья невозможно говорить о самодостаточности личности.

kouching

Уровни психологического здоровья

  • высший (креативный), для детей с которым характерны активное творческое отношение к действительности и наличие резервных сил, расходуемых в стрессовых ситуациях; они не испытывают нужды в оказании психологической помощи. Работа с ними может быть ограничена развивающими направлениями;
  • средний (адаптивный), у детей положительный эмоциональный фон в целом при наличии повышенной тревожности; с такими детьми целесообразно систематически проводить групповые занятия, ориентированные на профилактику, развитие и укрепление психологического здоровья;
  • дезадаптивный, у ребенка нарушен баланс «ребенок-общество» за счет присутствия сбоев в регулятивных процессах, такие дети испытывают потребность в серьезной коррекционной работе, предполагающей индивидуальный подход.

Факторы, оказывающие влияние на психологическое здоровье

kouching
  • Факторы социально-культурного аспекта причисляют факторы нехватки времени, ускорения темпа жизни и отсутствия условий, способствующих расслаблению и снятию эмоционального напряжения. Сверх меры загруженные родители, пребывающие в нервном напряжении, обрастают личностными проблемами, решение которых невозможно без наличия соответствующих знаний. Пребывающие в состоянии личностной дисгармонии родители негативно влияют на неокрепшую детскую психику;
  • Факторы социально-экономической направленности — ухудшение психологического климата в семье, угнетение психического состояния домочадцев, неподходящие жилищно-бытовые условия в семье, а так же ранний выход мамы на работу (ранняя разлука) - все это может выступать в качестве психотравмирующего события, влияние которого может ощущаться на протяжении нескольких лет;
  • Группа социально-психических факторов освещает нарушения в сфере отношений родителей и детей, изучает противоречия в семейных отношениях и несоответствия, фиксируемые в рамках семейного воспитания.

Составляющие психологического здоровья

  • «В здоровом теле—здоровый дух!» - развитым и здоровым детям не страшны вредные факторы среды, они демонстрируют отличную физиологическую и социальную адаптацию, не склонны к утомляемости;
  • Комфортная психологическая атмосфера в семье — взаимопонимание и согласие рассматриваются в качестве основных аспектов взаимоотношений. Звучащая в присутствии малыша ругань чревата появлением невроза и усугублением имеющихся нарушений нервной системы;
  • Режим дня — соблюдение режима приучает детей к дисциплине, настраивает их на определенный ритм, облегчает процесс овладения полезными навыками, позволяет достичь оптимального сочетания периодов сна и бодрствования;
  • Осознание детства, как особого периода в жизни ребенка. Важно учесть, что осуществляемая дошкольниками деятельность ограничена игровыми процессами. Недоигравшие в детстве дошкольники впоследствии могут испытывать проблемы с адаптацией в обществе, ощущать собственную неполноценность и демонстрировать неумелость в сфере выражения чувств.

Дополнительная информация