ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Версия для
слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Места осуществления образовательной деятельности:

  • 445026, Приволжский Федеральный Округ, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Баумана, 20;
  • 445028, Приволжский Федеральный Округ, Самарская обл., г. Тольятти, пр-т Ленинский, 35;
  • 445026, Приволжский Федеральный Округ, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Баумана, 12;
  • 445040, Приволжский Федеральный Округ, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Туполева, 18.

Образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения, практику, практическую подготовку и государственную итоговую аттестацию – МАОУ детский сад № 79 «Гусельки» не осуществляет. Сетевую форму реализации образовательных программ не использует.

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь в кв.м Документ, подтверждающий право собственности
Здание
(детский сад)
445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 20 Нежилое здание, для осуществления образовательной деятельности 2215 Свидетельство
Здание
(овощехранилище)
445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 20 Нежилое здание, Нежилое здание, предназначенное для хранения овощей 51,9 Свидетельство
Земельный участок 445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 20 Для эксплуатации здания детского сада и овощехранилища 9376 Свидетельство
Здание
(детский сад)
445028, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Ленинский, 35 Нежилое здание, для осуществления образовательной деятельности 3676,6 Свидетельство
Земельный участок 445028, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Ленинский, 35 Для эксплуатации здания детского сада и овощехранилища 11740 Свидетельство
Здание
(детский сад)
445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 12 Нежилое здание, для осуществления образовательной деятельности 2610,3 Свидетельство
Земельный участок 445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 12 Для эксплуатации здания детского сада и овощехранилища 9115 Свидетельство
Здание
(детский сад)
445040, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Туполева, 18 Нежилое здание, для осуществления образовательной деятельности 3233,9 Свидетельство
Земельный участок 445040, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Туполева, 18 Для эксплуатации здания детского сада и овощехранилища 11183 Свидетельство

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ .
ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Материально – техническое обеспечение соответствуют современным требованиям.
Каждая группа - это комплекс помещений, имеющих определенное функциональное значение: туалетная комната, спальная комната, групповая комната для занятий, игр, досуга, раздевалка.
Детский сад полностью обеспечен современной мебелью – стенки, шкафы для одежды, игровые уголки, детская мягкая мебель.
Игрушки, дидактические пособия и художественная литература соответствует возрасту детей, детская мебель соответствует росту.
Все помещения детского сада оснащены необходимым оборудованием .
Условия труда педагогов и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

1 КОРПУС (б-р Баумана, 20)

Название Этаж Площадь, в кв.м Назначение Оборудование
Музыкальный зал 1 77 Проведение ОД по музыке, праздников, театрализованных представлений, развлечений, родительских собраний, индивидуальной работы по развитию детского творчества. Оборудован в соответствии с ФГОС (фортепиано, синтезатор, аудиомагнитофон, интерактивная доска, костюмы для театрал. деят., музыкальные инструменты и пр.)
Физкультурный зал 1 54,3 Проведение ОД по физической культуре, спортивных развлечений и оздоровительной работы с детьми Оборудован в соответствии с ФГОС (стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий)
Кабинет учителя-логопеда 1 9 Проведение коррекционной работы с детьми с ОВЗ Логопедический кабинет оборудован в соответствии с ФГОС
Логопункт 2 12,6 Проведение коррекционной работы с детьми с ОВЗ Логопункт оборудован в соответствии с ФГОС
Групповые помещения (11) 1,2 604,9 Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми Оборудованы мебелью, дидактическим и игровым обрудованием в соответствии с ФГОС, СанПиН
Медицинский кабинет 1 10,2 Проведение лечебно-профилактической работы с детьми Наличие медицинского оборудования для осуществления медицинской деятельности
Процедурный кабинет 1 9,5 Проведение прививок, осмотр детей, измерение антропометрических показателей
Палата изолятора 1 5,2 Изоляция заболевших детей
Методический кабинет 1 16,5 Обеспечение методического сопровождения ОД Нагладные дидактические материалы, методические пособия, литература, периодические издания
Изостудия 1 37 Обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, развитие творческих проявлений Художественные принадлежности, дидактические пособия
Специал. кабинеты (4) 1 50,5 Работа с документами, родителями (законными представителями) Офисная техника, мебель
Пищеблок 1 60,4 Обеспечение детей горячим сбалансированным питанием Необходимое технологическое оборудование
Прачечная 1 48,1 Стирка, глажение белья, спецодежды, мягкого инвентаря Необходимое технологическое оборудование
Спортивная площадка (улица) 85 Проведение утренней гимнастики, физкультурно-игровой деятельности, спортивных мероприятий и развлечений Наличие спортивного оборудования, МАФов.

2 КОРПУС (пр-т Ленинский, 35)

Название Этаж Площадь, в кв.м Назначение Оборудование
Музыкальный зал 1 75,2 Проведение ОД по музыке, праздников, театрализованных представлений, развлечений, родительских собраний, индивидуальной работы по развитию детского творчества. Оборудован в соответствии с ФГОоборудован в соответствии с ФГОС (фортепиано, синтезатор, аудиомагнитофон, интерактивная доска, костюмы для театрал. деят., музыкальные инструменты и пр.)
Физкультурный зал 1 94,2 Проведение ОД по физической культуре, спортивных развлечений и оздоровительной работы с детьми Оборудован в соответствии с ФГОС (стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий)
Групповые помещения (13) 1,2 655,4 Осуществление воспитательно- образовательной работы с детьми Оборудованы мебелью, дидактическим и игровым обрудованием в соответствии с ФГОС, СанПиН
Медицинский кабинет 1 12 Проведение лечебно-профилактической работы с детьми Наличие медицинского оборудования для осуществления медицинской деятельности
Процедурный кабинет 1 8,8 Проведение прививок, осмотр детей, измерение антропометрических показателей
Палата изолятора 1 6 Изоляция заболевших детей
Методический кабинет (2) 1,2 17,5 Обеспечение методического сопровождения ОД Нагладные дидактические материалы, методические пособия, литература, периодические издания
Специал. кабинеты 1 27,3 Работа с документами, родителями (законными представителями) Офисная техника, мебель
Пищеблок 1 66,8 Обеспечение детей горячим сбалансированным питанием Необходимое технологическое оборудование
Прачечная 1 31 Стирка, глажение белья, спецодежды, мягкого инвентаря Необходимое технологическое оборудование
Спортивная площадка (улица) 95 Проведение утренней гимнастики, физкультурно-игровой деятельности, спортивных мероприятий и развлечений Наличие спортивного оборудования, МАФов.

3 КОРПУС (б-р Баумана, 12)

Название Этаж Площадь, в кв.м Назначение Оборудование
Музыкальный зал 2 66,5 Проведение ОД по музыке, праздников, театрализованных представлений, развлечений, родительских собраний, индивидуальной работы по развитию детского творчества. Оборудован в соответствии с ФГОС (фортепиано, синтезатор, аудиомагнитофон, интерактивная доска, костюмы для театрал. деят., музыкальные инструменты и пр.)
Физкультурный зал 2 73,8 Проведение ОД по физической культуре, спортивных развлечений и оздоровительной работы с детьми Оборудован в соответствии с ФГОС (стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий)
Групповые помещения (9) 1,2 455,7 Осуществление воспитательно- образовательной работы с детьми Оборудованы мебелью, дидактическим и игровым обрудованием в соответствии с ФГОС, СанПиН
Медицинский кабинет 1 10,9 Проведение лечебно-профилактической работы с детьми Наличие медицинского оборудования для осуществления медицинской деятельности
Процедурный кабинет 1 8 Проведение прививок, осмотр детей, измерение антропометрических показателей
Кабинет заведующего 2 29,1 Организация работы ОУ, работа с документами Офисная техника, мебель
Кабинет бухгалтерии 1 36,8 Работа с документами Офисная техника, мебель
Методический кабинет 2 16,4 Обеспечение методического сопровождения ОД Нагладные дидактические материалы, методические пособия, литература, периодические издания
Кабинет развивающего обучения 1 40,8 Проведение развивающей работы с детьми Дидактические материалы, игровое оборудование, развивающие игры
Кабинет педагога-психолога 2 19,2 Осуществление специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-воспитательной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии у детей дошкольного возраста, в т.ч. числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Дидактические материалы, диагностическое оборудование в соответствии с ФГОС
Сенсорная комната 2 15,2 Проведение развивающей работы с детьми младшего возраста Дидактические материалы, игровое оборудование, развивающие игры
Специал. кабинеты (4) 1 42,2 Работа с документами, родителями (законными представителями) Офисная техника, мебель
Пищеблок 1 90,1 Обеспечение детей горячим сбалансированным питанием Необходимое технологическое оборудование
Прачечная 1 41 Стирка, глажение белья, спецодежды, мягкого инвентаря Необходимое технологическое оборудование
Спортивная площадка (улица) 95 Проведение утренней гимнастики, физкультурно-игровой деятельности, спортивных мероприятий и развлечений Наличие спортивного оборудования, МАФов.

4 КОРПУС (б-р Туполева, 18)

Название Этаж Площадь, в кв.м Назначение Оборудование
Музыкальный зал 1 63,2 Проведение ОД по музыке, праздников, театрализованных представлений, развлечений, родительских собраний, индивидуальной работы по развитию детского творчества. Оборудован в соответствии с ФГОС (фортепиано, синтезатор, аудиомагнитофон, интерактивная доска, костюмы для театрал. деят., музыкальные инструменты и пр.)
Физкультурный зал 1 64,8 Проведение ОД по физической культуре, спортивных развлечений и оздоровительной работы с детьми Оборудован в соответствии с ФГОС (стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий)
Кабинет учителя-логопеда (2) 2 18,6 Проведение коррекционной работы с детьми с ОВЗ Логопедический кабинет оборудован в соответствии с ФГОС
Кабинет педагога-психолога 1 13 Осуществление специализированной консультативно-диагностической, коррекционно-воспитательной работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии у детей дошкольного возраста, в т.ч. числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Дидактические материалы, диагностическое оборудование в соответствии с ФГОС
Групповые помещения (13) 1,2 Осуществление воспитательно- образовательной работы с детьми Оснащены удобной детской мебелью, соответствующей возрастным особенностям детей и требованиям СаНПиН.
Медицинский кабинет 1 7,9 Проведение лечебно-профилактической работы с детьми Наличие медицинского оборудования для осуществления медицинской деятельности
Процедурный кабинет 1 7,5 Проведение прививок, осмотр детей, измерение антропометрических показателей
Палата изолятора (2) 1 14,0 Изоляция заболевших детей
Методический кабинет 1 11,5 Обеспечение методического сопровождения ОД Нагладные дидактические материалы, методические пособия, литература, периодические издания
Специал. кабинеты (3) 1,2 25 Работа с документами, родителями (законными представителями) Офисная техника, мебель
Пищеблок 1 68,3 Обеспечение детей горячим сбалансированным питанием Необходимое технологическое оборудование
Прачечная 1 31,7 Стирка, глажение белья, спецодежды, мягкого инвентаря Необходимое технологическое оборудование
Спортивная площадка (улица) 95 Проведение утренней гимнастики, физкультурно-игровой деятельности, спортивных мероприятий и развлечений Наличие спортивного оборудования, МАФов.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Название Адрес объекта Площадь, в кв.м Назначение Оборудование
Физкультурный зал 445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 20 75,7 Проведение ОД по физической культуре, спортивных развлечений и оздоровительной работы с детьми Оборудован в соответствии с ФГОС (стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий)
445028, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Ленинский, 35 94,2
445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 12 73,8
445040, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Туполева, 18 64,8
Спортивная площадка (улица) 445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 20 85 Проведение утренней гимнастики, физкультурно-игровой деятельности, спортивных мероприятий и развлечений Наличие спортивного оборудования, МАФов
445028, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Ленинский, 35 95
445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 12 95
445040, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Туполева, 18 95
Прогулочные участки (теневые навесы) 445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 20 539(11) Проведение прогулок Защищенные от ветра, снега, дождя с 3-х сторон веранды, МАФы, песочницы, скамейки
445028, РФ, Самарская область, г.Тольятти, пр-т Ленинский, 35 613(13)
445026, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Баумана, 12 432(9)
445040, РФ, Самарская область, г.Тольятти, б-р Туполева, 18 624(13)

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В учреждении имеются следующие средства обучения:

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарным правилам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются спортивное оборудование для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК,

Библиотека в МАОУ детском саду № 79 «Гусельки» не предусмотрена.

Однако, в методических кабинетах учреждения, имеется необходимое количество учебно-дидактических, демонстрационных пособий, картин, методической и художественной литературы, систематизированных по разделам. Для работы педагогов предоставлены компьютер, принтер, сканер, интерактивные доски.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МАОУ детский сад № 79 «Гусельки» посещают дети с ОВЗ: с общим недоразвитием речи, с ранним детским аутизмом.
Для данных категорий детей в детском саду не предусмотрены специальные технические средства обучения и коллективного пользования.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ в детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями обеспечивается за счет безбарьерной архитектурной среды, включающей в себя доступность прилегающей территории, входных путей и путей передвижения внутри здания.

В корпусе 1 (б-р Баумана, 20) конструктивные особенности здания не предусматривают наличие пандусов, подьемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.

В корпусе 2 (пр-т Ленинский, 35) для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован подьемник.

В корпусе 3 (б-р Баумана, 12); корпусе 4 (б-р Туполева, 18) обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МАОУ детском саду № 79 создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья - разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В МАОУ детском саду № 79 условия доступны для всех категорий.

#Тольятти#СервисыМГН

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно - психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно - приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Воспитанники находятся в нашем учреждении 12 часов и получают полноценное сбалансированное 5-и разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

Дети с ограниченными возможностями здоровья в детском саду пользуются правом бесплатного 2-х разового питания.

Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей инвалидов не предусмотрено.

При организации питания воспитанников дошкольного учреждения соблюдаются требования, установленные:

  • федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ознакомиться);
  • СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения») (ознакомиться) (ознакомиться);
  • СанПиН 1.2.3685-21 (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания») (ознакомиться);
  • методических рекомендаций «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015) (ознакомиться);
  • методических рекомендаций «МР 2.4.5.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилого фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021) (ознакомиться);
  • постановлением от 23.05.2019 № 1428-п/1 «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования» (ознакомиться);

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.

Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.

Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.

В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.

В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.

В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.

В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3-4 часов и не менее полутора часов.

Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!

При соблюдении этих простых правил ребенок сможет вырасти здоровым, счастливым и научится правильно относиться к еде, как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

Ежедневное меню на текущую неделю:

День недели Дата Копии меню
1-3 года 3-7 лет
Понедельник 15.04.2024 .pdf .pdf
Вторник 16.04.2024 .pdf .pdf
Среда 17.04.2024 .pdf .pdf
Четверг 18.04.2024 .pdf .pdf
Пятница 19.04.2024 .pdf .pdf

День недели Дата Копии меню
1-3 года 3-7 лет
Понедельник 08.04.2024 .pdf .pdf
Вторник 09.04.2024 .pdf .pdf
Среда 10.04.2024 .pdf .pdf
Четверг 11.04.2024 .pdf .pdf
Пятница 12.04.2024 .pdf .pdf

Детей, нуждающихся в организации диетического (индивидуального) питания, в МАОУ детском саду № 79 «Гусельки» нет.

Информация об ответственном за организацию питания, заведующем, официальном адресе e-mail)

Ответственные лица в МАОУ детском саду № 79 «Гусельки»:

(8842)37-24-61 - Заведующий: Дубова Наталья Геннадьевна;

8(8482) 37-00-77 - 1 корпус: б-р Баумана,20, Шубина Елена Олеговна, ответственный за организацию питания, заместитель заведующего по ВМР

8(8482) 35-51-01 - 2 корпус: пр-т Ленинский,35, Казакова Наталья Васильевна, ответственный за организацию питания, заместитель заведующего по ВМР

8(8482) 37-25-61 - 3 корпус: б-р Баумана,12, Лошкарева Анастасия Григорьевна, ответственный за организацию питания, старший воспитатель

8(8482) 32-96-02 - 4 корпус: б-р Туполева,18, Александрова Диляра Нафеевна, ответственный за организацию питания, старший воспитатель

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация об операторе питания

Закрытое акционерное общество Комбинат школьного питания «Дружба» (ЗАО КШП «Дружба»), 8(8482) 55-93-02

Руководитель организации – Солоднева Татьяна Васильевна, тел. 8(8482) 55-93-02

Местонахождение: 445043, Самарская область, г. Тольятти, ул. Северная, 35

Ответственный за взаимодействие с ОУ Солоднева Татьяна Васильевна, тел. 8(8482) 55-93-02

Информация по выполнению контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов

Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется оператором питания ООО (далее по договору) в автоматизированной системе Россельхознадзора «Меркурий» (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.

Подробная информация об условиях питания указана в разделе «Организация питания» (ознакомиться)

Форма обратной связи для родителей по вопросам организации питания

Вопросы по организации питания

Если у Вас возникли вопросы по организации питания в нашей школе (детском саду), Вы можете задать их, используя предложенную форму. При этом Ваш вопрос получит указанный Вами специалист. Будьте внимательны, указывая свои контакты для получения ответа.

Выберите тему вопроса из выпадающего списка
Неверный Ввод

(*)
Неверный Ввод

Заполнив форму Вы тем самым даете свое согласие на обработку персональных данных (Ваших и Вашего ребенка), предоставленных Вами через данную форму сотрудникам МБУ «Школа № », включая все действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

(*)
Неверный Ввод

(*)

  ОбновитьНеверный Ввод

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Медицинское обслуживание воспитанников, т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании договора М09 № 126 от 01.10.2009г. (срок - бессрочно) с ГБУЗ СО «ТГКП № 3» (лицензия на осуществление медицинской деятельности)

Оказание медицинских услуг обеспечивают:
1 КОРПУС (Б-Р БАУМАНА, 20)
Сердюк Наталья Викторовна - медицинская сестра (сертификат "Сестринское дело в "Педиатрии")
Телефон: (8482) 37-00-77

2 КОРПУС (ПР-Т ЛЕНИНСКИЙ, 35)
Карпова Наталия Алексеевна - медицинская сестра (сертификат "Сестринское дело в "Педиатрии")
Телефон: (8482) 35-51-01

3 КОРПУС (Б-Р БАУМАНА, 12)
Сердюк Наталья Викторовна - медицинская сестра (сертификат "Сестринское дело в "Педиатрии")
Телефон: (8482) 37-25-61

4 КОРПУС (Б-Р ТУПОЛЕВА, 18)
Никанорова Лариса Владимировна - медицинская сестра (сертификат "Сестринское дело в "Педиатрии")
Телефон: (8482) 32-96-02

В детском саду осуществляются:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры;
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
контроль за соблюдением правил личной гигиены;
лечебно-профилактические мероприятия: витаминотерапия, витаминизация третьего блюда,
кварцевание, в зимний период - фитонциды,.

Медицинский работник в детском саду обязан:
1. Встретить вновь поступивших детей или детей после болезни с опросом о его здоровье.
2. Контролировать здоровьесбережение по группам детского сада.
3. Помогать в адаптации детей к детскому учреждению.
4. Контролировать уровень заболеваемости детей по детскому саду.
5. Консультировать родителей воспитанников детского сада по распространённым заболеваниям и по мере необходимости.
6. Быть всегда приветливым как с сотрудниками, так и с родителями воспитанников детского сада.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ

Здания и прилегающая территория дошкольного учреждения соответствует нормам и требованиям государственных служб надзора.
В учреждении ведется пропускной режим, ведется журнал регистрации посетителей.
Ежегодно к началу учебного года проводится комплексная проверка состояния учреждения с участием специалистов Роспотребнадзора, органов городского пожарного надзора, специалистов ФСБ, службы ГИБДД, специалистов Департамента образования администрации городского округа Тольятти.

В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников» в МАОУ детском саду № 79 «Гусельки» приняты меры безопасности:

  • место сотрудника охраны ООО ЧОО «Орлан» оборудовано кнопкой тревожной сигнализации (КТС) ООО ЧОО «ЦСМ «ГРОМ»;
  • по периметру здания установлены камеры видеонаблюдения;
  • оборудованы охранной сигнализацией
  • ежедневный обход территории;
  • все окна оснащены специальными запорными устройствами, предотвращающими распахивание окна, и открытие окна ребенком;
  • все лестницы оборудованы детскими перилами;
  • все острые углы на лестничных проемах, коридорах защищены;
  • электрические розетки находятся на безопасной высоте от ребенка;
  • на все спортивное оборудование, игрушки, посуду, постельное белье имеется сертификат соответствия;
  • вся мебель надежно закреплена;
  • пожарная безопасность обеспечивается:
    • автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о пожаре на пульт 01,
    • есть звуковое оповещение о пожаре (тревожный сигнал и речевое сообщение),
    • удовлетворительным состоянием электропроводки,
    • наличием и рабочим состоянием средств противопожарного оборудования (в т.ч. огнетушителями),
    • свободными путями эвакуации (наличие планов эвакуации в каждой группе, и на лестничных пролетах).
  • ребенка забрать из детского сада имеют право только родители или представители родителей старше 16 лет (при наличии письменного разрешения от родителей);
  • все сотрудники Детского сада проходят инструктаж по организации охраны жизни и здоровья детей, оказанию первой помощи, а также ежегодно проводится обучение правилам противопожарной безопасности;
  • все сотрудники имеют медицинские книжки, и ежегодно проходят медосмотр.

С целью выполнения инструкций по охране труда проводятся следующие мероприятия: выдается спецодежда, моющие средства работникам, регулярно проводятся проверки рабочих мест, приборов и оборудования. Ответственными лицами систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, охране труда, работников знакомят с правилами пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Детский сад подключен к сети Интернет, что обеспечивает работу бухгалтерии, администрации, педагогов, узких специалистов.
Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников по мере служебной необходимости. В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 512 (Кб/с). Провайдер ОАО "Ростелеком".

Доступ к информационным системам в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

  • Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»
  • Политика конфиденциальности для официального сайта
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Положение об обработке и защите персональных данных работников
  • Положение об официальном сайте в сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для этого было приобретено мультимедийное оборудование: проектор, экран.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ детского сада № 79 «Гусельки» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Специальные техническиесредства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:

В МАОУ детском саду № 79"Гусельки" имеется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам: компьютеры, ноутбуки, проекторы, интерактивные доски.

Интерактивные презентации, разработанные педагогами МАОУ детского сада № 79 "Гусельки":

  • Организация работы с педагогами;
  • Подготовка к школе;
  • Психолого-педагогическая поддержка;
  • Формирование предметно-развивающей среды.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников

Для родителей

Для воспитателей и специалистов детского сада

Дополнительная информация