Структура и органы управления образовательной организацией
- Подробности
- Категория: Без категории
- Обновлено: 27.02.2024 11:41
- Опубликовано: 12.09.2014 10:40
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Структурными подразделениями образовательная организация не располагает.
Представительствами и филиалами, в том числе, находящимися за пределами Российской Федерации, учреждение не располагает.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Структура управления МАОУ детского сада № 79 «Гусельки» (копия.pdf, электронный документ.pdf)
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения - заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
- Наблюдательный совет (электронный документ.pdf);
- Общее собрание работников Учреждения (электронный документ.pdf);
- Совет Учреждения (электронный документ.pdf);
- Педагогический совет (электронный документ.pdf);
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении создаются советы родителей (законных представителей) воспитанников; действуют профессиональные союзы работников Учреждения (далее – представительные органы работников Учреждения).
Компетенции Наблюдательного совета:
- рассматривает и дает рекомендации по предложениям Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав учреждения;
- рассматривает и дает рекомендации по предложениям Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
- рассматривает и дает рекомендации по предложениям Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
- рассматривает и дает рекомендации по предложениям Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- рассматривает и дает заключение по предложениям руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- рассматривает и дает заключение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, копия которого направляется Учредителю;
- рассматривает и утверждает по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; копии указанных документов направляются Учредителю;
- рассматривает и дает рекомендации по предложениям руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
- рассматривает предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок и принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения;
- рассматривает предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения;
- рассматривает и дает заключение по предложениям руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
- рассматривает вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации и принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
Компетенции Общего собрания:
- рассмотрение вопросов об укреплении и развитии материально-технической базы Учреждения;
- рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья воспитанников;
- обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
- рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, принятие иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- утверждение результатов самообследования Учреждения;
- принятие решения о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий;
- принятие решения о назначении представителей работников Учреждения в Совет Учреждения и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- принятие решения о назначении представителей работников в комиссию по трудовым спорам или утверждение их после делегирования представительным органом работников Учреждения;
- осуществление иных полномочий от имени работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Компетенции Совета учреждения:
- рассмотрение и согласование вопросов развития Учреждения, в том числе программы развития Учреждения, формы договора об образовании;
- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения; сметы расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных источников;
- заслушивание периодической отчетности главного бухгалтера в установленный Советом Учреждения срок;
- разработка и принятие локальных актов Учреждения, кроме локальных актов разработка и принятие которых отнесены настоящим уставом к компетенции иных коллегиальных органов управления Учреждением;
- согласование перечня работ (услуг), относящихся к основным и иным видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, и выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату;
- согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников, разработанных совместно с (или предложенных) администрацией Учреждения;
- согласование проекта годового плана учебно-воспитательной работы Учреждения;
- создание, при необходимости, комиссий, советов по разным направлениям работы Учреждения и установление их полномочий;
- внесение предложений по вопросам материально - технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения;
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.
Компетенции Педагогического совета:
- определяет содержание образовательного процесса в Учреждении с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; разрабатывает и принимает образовательные программы Учреждения;
- определяет учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также примерных образовательных программ дошкольного образования;
- рассматривает вопросы использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- рассматривает вопросы функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализирует качество образовательной деятельности, определяет пути его повышения;
- определяет пути совершенствования работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждения, а также вносит предложения о присвоении почетных званий педагогическим работникам Учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
- принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, порядок и основания перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников;
- рассматривает вопросы аттестации педагогических работников Учреждения в рамках своей компетенции;
- организует работу по выявлению, обобщению, распространению, внедрению передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
- заслушивает отчет о выполнении программы развития Учреждения.
- рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников;
- участие в разработке и обсуждении программы развития учреждения;
- участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок;
- привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований;
- выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции;
- рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- выполнение иных функций, вытекающих из необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.