Адаптация! Что делать?!
- Подробности
- Категория: Без категории
- Обновлено: 13.03.2017 14:00
- Опубликовано: 13.03.2017 13:56
Адаптация! Что делать?!
Рекомендации психолога родителям
Адаптация — (лат. adapto — приспособляю) — процесс организма приспособления к изменяющимся внешним условиям.
Детский сад для ребенка является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением, новыми отношениями и новыми правилами, к которым надо привыкнуть.
Основные рекомендации для облегчения периода адаптации ребенка к детскому саду
- Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
- Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
- Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
- Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
- Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
- В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку;
- Планируйте свое время так, чтобы в первое время посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день;
- Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша;
- Однако, не прерывайте процесс адаптации длительным отпуском, ведь есть риск возникновения у ребенка необходимости в повторной адаптации;
- Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым! Если у малыша что-нибудь болит, или он заболевает, эмоциональный фон ребенка будет снижен , и больше подвержен негативному стрессовому воздействию - а ведь для любого ребенка адаптация к детскому саду это стресс;
- Не совмещайте отлучение от груди/соски/бутылочки с адаптацией! Это двойной стресс для ребенка;
- Создайте свои ритуалы прощания: обязательно поцеловать, помахать рукой в окошко и пр;
- Разрешите ребенку взять с собой в детский сад любимую игрушку, она будет успокаивать его и напоминать о доме.
Педагог-психолог Борисова Галина Сергеевна