ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Версия для
слабовидящих

Готовимся к школе

Готовимся к школе

Вы спрашиваете

Мы отвечаем

1. Нужно ли  беседовать с ребёнком на тему «Школа»?

Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального развития ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные,  так и эмоционально – волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Родителям важно знать уровень сформированности 

Положительного отношения к школе, чтобы определить пути формирования интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.

Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, и прочувствован, пережит ими. Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учёбу в школе.

2. Насколько важна физическая  готовность ребёнка к обучению в школе? Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способность управлять своим телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития мышц у ребёнка возникают описки, пропуски букв.
3. Почему ребёнку трудно управлять своим поведением?

Ребёнку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него ещё недостаточно развита воля. Произвольным, т.е. управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребёнка: внимание, память, мышление. Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему установить отношения между целью действий и их мотивами.

4. В чём различие взаимоотношений в системе «ребёнок-педагог» в детском саду и школе? При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребёнка к системе новых отношений в школе.
5. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника? Ребёнок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твёрдо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить, что ребёнок воспринимает фильм, не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного.
6. Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково

быстро формируются. Причин этому много, но главная – у ребёнка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера и с помощью их учить ребёнка строить модель слова. Тогда ребёнок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображённом. Развивая речь ребёнка, важно вспомнить нелепицы, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребёнка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов.     

 

Дополнительная информация