ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Версия для
слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение о ПМПК

Принято
педагогическим советом
УТВЕРЖДЕНО
протокол № 1 от 31.08. 2012г.
Заведующим МАОУ
детским садом №79 "Гусельки»
Н.Г. Дубовой
приказ № 76 от 03.09.2012г

ПОЛОЖЕНИЕ

О психолого-медико-педагогическом консилиуме

Тольятти

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.1. Консилиум (ПМПк) является самостоятельной организационной формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в условияхмуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 79«Гусельки» городского округа Тольятти (далее Учреждение) со специфическим кругом диагностико-воспитательных задач. Это систематически действующий орган, наделенный правом рекомендовать и контролировать, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе.

I.2. Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 г. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», письмом Главного управления образованием Администрации Самарской области № 1515 от 22.07.98 «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении», Уставом Учреждения, Договором между Учреждением и родителями (законными их представителями) воспитанника, настоящим Положением.

I.3. ПМПк создается на базе Учреждения приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

I.4. Свою деятельность консилиум осуществляет во взаимодействии с медицинской, дефектологической, логопедической и психологической службами Учреждения, методическими объединениями специалистов, педагогическим советом и всеми звеньями учебно-воспитательного процесса.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

2.1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

2.2. Психолого-медико-педагогический консилиум собирается для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия; консультирует родителей, воспитателей, специалистов данного образовательного учреждения по вопросам профилактики, лечения, а также организации помощи и педагогической поддержки детям с особыми нуждами; готовит документы на медико-педагогическую комиссию (МПК) или городскую психолого-медико-педагогическую консультацию(ПМПК) в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.

2.3. Диагностическая функция консилиума включает в себя разработку проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателям, родителям, педагогам (Рекомендации) и Программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

2.4. Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

2.5. Основными направлениями деятельности консилиума являются:
- выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы;
- комплексное воздействие на личность ребенка;
- консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;
- социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;
- охрана и укрепление соматического и психологического здоровья, профилактическое пролечивание и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.

3. ЗАДАЧИ КОНСИЛИУМА

3.1. В работе Консилиума главное - определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.

3.2. В задачи консилиума входят:

- организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении) диагностика отклонений в развитии и (или) состояний декомпенсации;

- выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи воспитанников;

- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателям и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в Учреждении возможностей;

- выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;

- выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

- обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, что предполагает активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития;

- утверждение и согласование планов работы различных специалистов, разработка единого плана работы Учреждения;

- определение путей интеграции детей в группы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития;

- профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень образовательной успешности, подробного заключения о состоянии развития и здоровья воспитанников для представления в психолого-медико-педагогическую консультацию.

3.3 Кроме указанных основных задач Консилиум может решать и другие, имеющие более конкретную направленность и реализующиеся в различных видах деятельности сотрудников образовательного учреждения.

IV.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА И ДОКУМЕНТАЦИЯ

4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных их представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных их представителей) на основании Договора между Учреждением и родителями (законными их представителями) воспитанника.

4.2. Заседания консилиума подразделяются на плановые (не реже одного раза в квартал) и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное рассмотрение проблем детей с отклонениями в развитии.

Совещание специалистов ПМПк может быть также созвано экстренно, в связи с острой необходимостью.

Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционной работы проводится специалистами ПМПк не реже одного раза в квартал.

4.3 Дефектолог отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему

помощи, выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

По данным обследования каждым специалистом, участвовавшем в обследовании и коррекционной работе с ребенком, составляется Представление (Заключение) на ребенка и Рекомендации (медицинские, психологические, дефектологические и педагогические), которые предоставляются на заседание консилиума.

4.3. Процедурная схема заседания включает следующее:

-организационный момент;

-заслушивание характеристики, Представлений (Заключений) специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, врача, других членов Консилиума;

-постановка педагогического диагноза;

-обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

-выбор оптимальных для данного ребенка образовательных программ;

-выработка Рекомендаций;

-разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

4.4. Результаты обследования и динамического наблюдения фиксируются дефектологом в Протоколе первичного обследования ребенка.

4.5. Коллегиальное Заключение специалистов ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и Программу специальной коррекционной помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

4.6. Протокол первичного обследования, Представления, Заключения и Рекомендации специалистов, коллегиальное Заключение и Программа специальной коррекционной помощи являются составной частью Журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком (ведется дефектологом - членом ПМПк).

Первоочередные коррекционные задачи и выбор оптимальных путей их решений также фиксируется в Журнале комплексного динамического наблюдения за ребенком.

4.7. Заключения и Рекомендации специалистов, коллегиальное Заключение и Программа специальной коррекционной помощи ребенку доводятся до сведения родителей (законных их представителей) в доступной для понимания форме.

4.8. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении), осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных их представителей).

4.9. При отсутствии в Учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики, для разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным их представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

4.10. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального Заключения ПМПк выдается родителям (законным их представителям), копии Представлений (Заключений) специалистов направляются только по почте или с сопровождающим представителем ПМПк.

В другие учреждения и организации копии Представлений (Заключений) специалистов и копия коллегиального Заключения ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

4.11. На основании проведенного обследования детей группы, анализа диагностических работ специалисты консилиума разрабатывают Программу фронтальной коррекционной-развивающей работы с группой.

4.12. В конце учебного года на заседании Консилиума рассматриваются результаты коррекционной работы, медик, психолог и дефектолог/логопед составляют Заключения, педагоги - Психолого-педагогическую характеристику на каждого ребенка, вырабатываются рекомендации на лето.

5. CОСТАВ КОНСИЛИУМА

5.1. Консилиум является объединением носителей психолого-педагогической, родительской, медицинской, правовой культуры.

5.2. В состав постоянных членов Консилиума по приказу руководителя Учреждения вводятся заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), педагоги-дефектологи (логопеды), педагог -психолог, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра, воспитатели, имеющие опыт коррекционной работы.

5.3. Состав Консилиума достаточно гибок, он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены Консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

В функции специалистов Консилиума входит предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса (педагогов и воспитанников).

5.4. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени по индивидуальному плану работы, составленному в соответствии с реальным запросом на обследование детей.

5.5. Руководство деятельностью Консилиума осуществляет заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, что гарантирует статус Консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений Консилиума всех нужных воспитательно-образовательных сил и средств Учреждения. Руководитель Консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственностью в работе педагогов-дефектологов, воспитателей, логопеда, психолога, семьи; организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы Консилиума.

Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных их представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов Консилиума для очередного заседания, состав детей и родителей, приглашаемых на заседание, он же координирует связи Консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций Консилиума; может осуществлять режиссуру заседаний консилиума.

5.6. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки ребенка.

5.7. Врач (медсестра) информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях; по рекомендации Консилиума обеспечивает его направление на консультацию к специалистам (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, отоларингологу и т.д.). В ходе консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.

5.8. В обязанности педагога-дефектолога (логопеда) входит информирование специалистов Консилиума об особенностях психического и речевого развития воспитанника, разработка Программ фронтальной коррекционно-развивающей работы; ведение документации Консилиума - Журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком.

5.9. В обязанности практического психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций; оказание методической помощи педагогам-дефектологам, (логопедам) воспитателям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, вскрытии проблем самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоциональной сферы; обеспечить подход к ребенку с оптимистической гипотезой перспектив его дальнейшего развития; построить совместную программу действий, направленную на развитие определенных качеств или на устранение выявленных трудностей и недостатков развития и разработать коррекционные Программы индивидуального развития ребенка.

5.10. Специалисты-консультанты приглашаются по мере необходимости для непосредственного наблюдения за детьми и помощи в принятии правильного решения.

5.11. Педагог-дефектолог дает ребенку характеристику, формулирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвует в собеседовании с родителями и самим воспитанником; составляет Программу фронтальной коррекционно-развивающей работы с группой; планирует индивидуальную работу с воспитанниками.


Безопасное поведение
27 апреля 2024 г. в 4-х корпусах детского сада №79 "Гусельки" прошли мероприятия для воспитанников по безопасному поведению в повседневной ж...
02-05-2024
Подробнее...
  Хорошие новости, выпуск - 156
Новости недели Тольятти. ...
23-04-2024
Подробнее...
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
20 апреля 2024г. – в УСК «Олимп» состоялись финальные районные соревнования среди дошкольных образовательных организаций Автозаводского райо...
23-04-2024
Подробнее...
ФУТБОЛЬНЫЙ ГУРМАН
Семьи воспитанников 1 корпуса приняли участие во Всероссийском футбольном фестивале "Футбольный гурман". Сколько творчества и замечательных ...
10-04-2024
Подробнее...
ЧИР-СПОРТ
7 апреля воспитанники первого корпуса под руководством тренера Ивановой Оксаны Николаевны приняли участие в городских соревнованиях по чир с...
10-04-2024
Подробнее...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
4 апреля 2024 г. в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки» были проведены методические мастерские «Эффективные практики и технологии познавательног...
10-04-2024
Подробнее...
Хорошие новости, выпуск - 154
Новости недели Тольятти. ...
05-04-2024
Подробнее...
#ЛюдиКакЛюди
2 апреля 2024 года в городском округе Тольятти детский сад № 79 «Гусельки» приняли участие в VIII Всероссийском инклюзивном фестивале #ЛюдиК...
05-04-2024
Подробнее...
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Будьте осторожны, сохраняйте спокойствие и тщательно проверяйте любую информацию! Как действовать, если кто-то присылает угрозы онлайн или ...
29-03-2024
Подробнее...

Все новости

Дополнительная информация