Памятка родителям о знаниях дорожных правил
- Подробности
- Обновлено: 27.09.2013 16:08
- Опубликовано: 27.09.2013 16:06
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста.
Ворчаньем наскучишь, примером научишь
Китайская пословица
Уважаемые родители!
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
· Кто является участником дорожного движения;
· Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);
· Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой, грузовой автомобили, мотоцикл, велосипед);
· Средства регулирования дорожного движения;
· Красный, желтый, зеленый сигналы светофора;
· Правила движения по обочинам и тротуарам;
· Правила перехода проезжей части;
· Без взрослых выходить на дорогу нельзя;
· Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:
· Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
· Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе и на дороге;
· Объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;
· Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
· Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
· Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
· Развивать пространственные представления, представления о скорости движения транспортных средств и пешеходов;
· Не запугивайте ребенка улицей: страх перед транспортом не мене вреден, чем беспечность и невнимательность;
· Читайте ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.
Берегите ребенка!
Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
С. Брант
Уважаемые родители!
В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
· Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
· Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
· Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
· Средства регулирования дорожного движения;
· Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);
· Пять мест, где можно ходить по дороге;
· Шесть мест, где можно переходить проезжую часть;
· Правила движения пешеходов в установленных местах;
· Правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;
· Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
· Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:
· Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;
· Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
· Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;
· Объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;
· Указывать на нарушителей Правил;
· Закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;
· Читать ребенку книжки для закрепления Правил;
· Использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Берегите ребенка!
Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Ничто не убеждает лучше примера
Французская пословица
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
· Кто является участником дорожного движения и его обязанности;
· Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
· Обязанности пешеходов;
· Обязанности пассажиров;
· Регулирование дорожного движения;
· Сигналя светофора и регулировщика;
· Предупредительные сигналы;
· Движение через железнодорожные пути;
· Движение в жилых зонах;
· Перевозка людей
· Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:
· В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
· Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
· Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
· Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
· Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
· Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие и причины их;
· Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
· Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.
ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!