ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Версия для
слабовидящих

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сведения об образовательном учреждении за 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

Сведения

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 детского сада комбинированного вида № 79 «Гусельки»

 городского округа Тольятти

за 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 год

                                                                                                        на 01.07.2012

I. Общие сведения об образовательном учреждении

 

1.1. Наименование ОУ: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти    (МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»)

                                        (в соответствии с Уставом)

1.2.Руковоитель: Дубова Наталья Геннадьевна

 

1.3. Юридический адрес: 445026, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Баумана, 20

Местонахождение: 445026, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Баумана, 20

 

1.4. Год основания ОУ:  1972 год

 

1.5. Телефоны:  8 (8482) 37-25-61, 37-24-61, 67-44-15

 

1.6. E-mail:   chgard79@edu.tgl.ru

 

1.7. Сайт: http://detsad79.0fees.net

 

1.8. Лицензия: серия  РО,  номер 037641 ,  дата выдачи  24 февраля 2012г, срок действия  бессрочно, кем выдана  Министерством образования и науки Самарской области

 

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации: 63 № 000243 от 23.12.2010г.        

Действующий статус ОУ: тип   Дошкольное образовательное учреждение

                                    вид   Детский сад комбинированного вида

                                       категория  вторая

                                 

1.10. Учредитель:  муниципальное образование – городской округ Тольятти в лице администрации городского округа Тольятти

 

1.11. Наименование филиала: Не имеет

 

1.12. Местонахождение филиалов: Не имеет

 

 

 

 

 

 

 

В течение 2011-2012 учебного года в саду насчитывалось 230 детей.

            

         Количество групп - 13, из них:

?                  Дети, посещающие ДОУ

9 групп – общеразвивающего типа

2 группы – коменсирующие (для детей с ФФН, РДА)

?                  Неорганизованные дети

1 группа – кратковременного пребывания детей «Адаптационная»

1 группа — кратковременного пребывания компенсирующая для детей с РДА.

 

Краткая характеристика кадрового   обеспечения образовательного процесса:

по уровню образования

 

 

Всего

Высшее

(в том числе кандидаты и доктора наук)

Незаконченное высшее

Среднее

специальное

Среднее

 

29

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

20

71

-

-

8

29

-

-

 

Из них специалисты:

учитель-логопед - 2

- педагог – психолог - 1

- музыкальный руководитель — 2

- инструктор по физической культуре — 1

- воспитатель по изобразительной деятельности - 1

 

 

по квалификационным категориям

 

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

Соответствует занимаемой должности

20

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

10

35

5

18

2

7

3

11

 

          

           

           Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ осуществлялось через обучение в высших учебных заведениях, повышение квалификации на основе образовательных чеков, курсовую подготовку, через кратковременные тематические семинары, методические объединения, через систему самообразования.

В ДОУ существует система повышения квалификации педагогов, график прохождения КПК, который соблюдается ежегодно. В течение 2011-2012 года прошли курсовую подготовку по блокам (36 часов и 72 часа) – 5 педагогов ДОУ. В 2012-2013 году они продолжат обучение.

В 2011-2012 учебном году вышли на аттестацию 6 педагогов. Из них аттестовались:    3 – на 1 квалификационную категорию, 3 — на соотвествие занимаемой должности.

Программное обеспечение МАОУ:

 

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБУ детского сада № 79 «Гусельки». Принята и утверждена 1 сентября 2011 года.

2. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М.: Просвещение, 2009.

 

 

В процессе воспитательно-образовательной деятельности в МАОУ на протяжении 2011-2012у.г. использовались современные педагогические технологии:

·           Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук) и РТВ  – на занятиях познавательного, художественно- эстетического цикла, с целью развития у детей творческих способностей, воображения

·           Педагогическая технология развивающих игр (Б.П. Никитин)

·           Метод проектов (Д.Дьюи, У. Килпатрик)

·           Педагогическая технологии проблемного обучения (А.Н. Матюшкина, Т.А. Куликова)

·           Здоровьесберегающие технологии (М.Л. Лазарев, М.А. Рунова,                             О.В. Козырева и др.)

·           Педагогическая технология художественно-творческого развития    (Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, М.Б. Зацепина)

·           Игровая технология формирования творчества средствами предметного мира (О.В. Дыбина и др)

 

              В МАОУ постоянно отслеживается результативность воспитательно-образовательного процесса, качество оказываемых образовательных услуг.

                  С этой целью проводится психолого-педагогический мониторинг.

            

Психологической службой ДОУ проводится:

           «Ранняя диагностика познавательного развития детей» (автор Е.Л. Стребелева);

           Социопсихологический мониторинг состояния образовательной среды, психологического здоровья воспитанников подготовительных к школе групп.

 

 Используемые методики:

?                  Зрительно – моторный Гештальт Бендер – тест

?                  Прогрессивные матрицы Равена

?                  Тест тревожности (автор Р.Тэмпл, М. Дорки, В. Амен)

?                  Методика диагностики мотивации учения (автор Т.А.Нежнова, модификация

       А.М. Прихожан)

?                  Методика диагностики самооценки «Дерево» (Д. Лампен)

?                  Тест Тулуз-Пьерона

?                  Определение эмоционального уровня самооценки (А.М. Захарова)

?                  Методика Стребелевой «Расскажи»

?                  Перессказ прослушанного текста (Фотекова Е.А.)

 

В МАОУ представлен весь диагностический материал для осуществления психолого-педагогического мониторинга.

В связи с введением ФГТ в 2010-2011 учебном году  измененен  диагностический инструментарий для исследования сформированности универсальных учебных действий.

 

диаграмма

 

 

 

 

 

 

диаграмма

 

 

 

 

 

 

У выпускников отмечается стабильно высокий уровень сформированности унивесальных учебных действий (от 73% до 100%).

В связи с решением стратегической задачи Департамента образования городского округа  Тольятти в 2010-2011у.г. с педагогическими работниками ДОУ был проведен курс повышения квалификации по программе«Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста», (36 часов) на котором педагоги ДОУ продолжили знакомство  с современными образовательными технологиями и методикой проведения педагогической диагностики компетентностей детей старшего дошкольного возраста. Результаты мониторинга детей подготовительных к школе групп представлены в диаграмме.

 

 

Динамика сформированности ключевых компетентностей

детей дошкольного возраста за 2008-2011у.г.

 

диаграмма

 

 

 

 

 

      

 

                   Работа педагогического коллектива за 2009 – 2012г.г., направленная на формирование ключевых компетентностей у детей старшего дошкольного возраста может быть признана хорошей. Необходимые коррективы, направленные на формирование  социально-коммуникативной компетентности будут внесены в следующем учебном году.

      На протяжении 2011-2012у.г. в ДОУ уделялось большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей, вновь поступающих детей: консультирование родителей по организации пребывания ребенка в детском саду,  по вопросам адаптации и подготовки ребенка к поступлению в детский сад, по вопросам оздоровления и закаливания, самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и нравственного поведения. Родители воспитанников принимали активное участие в разрешении трудностей, с которыми встречается их дети при первых посещениях ДОУ.

Родители выступают как основные заказчики системы дошкольного воспитания, поэтому важно взаимодействие двух социальных институтов: семьи и детского сада для функционирования дошкольного учреждения, для поддержания его конкурентной способности.

Изучение запросов родителей, проблем микрорайона, а также профессиональный уровень педагогов ДОУ позволил вести работу с семьями дошкольников в социуме по следующим направлениям:

- создание справочно-информационной службы по вопросам воспитания и обучения дошкольников для жителей микрорайона;

  - реализацию приоритетных направлений деятельности с воспитанниками;

  - организацию и работу групп кратковременного пребывания детей в детском саду «Адаптационная», «Ранний детский аутизм»

            Отслеживая степень удовлетворённости родителей и детей данными образовательными услугами, можно отметить, что 98% родителей довольны работой ГКП. Многие родители, наблюдая за работой педагогов, почерпнули полезную для себя информацию о том, чем и как заниматься с детьми дома.

          Было установлено, что наиболее перспективными и интересными формами включения родителей в жизнь дошкольного учреждения оказались:

 

·               Совместные тематические выставки изобразительного искусства

·               Проведение совместных праздников, развлечений, спортивных мероприятий

        

 

            Результаты пребывания детей в ДОУ радуют и нас, и родителей, которые стали непосредственными участниками образовательного процесса. Сравнительные результаты диагностики на начало, и конец учебного года свидетельствуют о заметном прогрессе и положительной динамике усвоения программного материала всеми детьми. Но, главное для нас, сотрудников детского сада – это то, что детям было интересно, они занимались с увлечением. Мы помогли развить их творческие способности, коммуникативные умения.

             

В течение 2011-2012 учебного года педагогический коллектив детского сада работал над реализацией следующих задач:

Задача № 1

Сформировать у 70%  воспитанников к маю 2012 года соответствующие возрастному уровню развития интегративные качества физически развитый и овладевший основными культурными гигиеническими навыками

1.1. Повысить уровень двигательной активности как основы формирования двигательной культуры через оптимизацию проведения прогулок.

1.2. Повысить уровень просвещенности родителей в вопросах организации прогулок, направленных на активизацию двигательной сферы ребенка.

1.3. Обеспечить внедрение 60% воспитателей новых здоровьесберегающих технологий в проведение прогулок с детьми.

1.4. Обогатить материально-техническую базу для обеспечения повышения двигательной активности дошкольников.

Задача № 2

Повысить уровень коммуникативной и познавательной активности у 70%  воспитанников до уровнясоответствующего возрасту   к маю 2012 года.

2.1. Обеспечить развитие связной речи у 70% воспитанников в соответствии с их возрастными возможностями  в ходе проектной деятельности

2.2. Привлечь внимание родителей к особенностям развития связной речи современного дошкольника через организацию эффективного взаимодействия с ДОУ.

2.3. Сформировать готовность воспитателей к развитию связной речи дошкольников  в ходе проектной деятельности.

2.4. Создать условия для организации самостоятельной проектной деятельности небольшими объединениями детей.

 

Задача № 3

Сформировать представление об  историко-культурном  наследии Поволжского региона на соответствущем возрасту  70% воспитанников к маю 2012 года.

3.1. Сформировать интерес к историко-культурному наследию Поволжского региона через ознакомление с произведениями устного народного творчества.

3.2. Привлечь родителей к ознакомлению с историко-культурным наследием Поволжского региона через ознакомление с произведениями устного народного творчества.

3.3. Повысить интерес воспитателей к устному народному творчеству народов Поволжского региона.

3.4. Обогатить предметно-развивающую среду предметами, связанными с устным народным творчеством народов Поволжского региона.

 

       

Перед психологической службой ДОУ  в 2011-2012у.г. стояли следующие задачи:

·                    Психолого – педагогическое сопровождение детей на всех возрастных этапах.

·                    Содействие гармонизации психологического климата в коллективе.

·                    Постоянный мониторинг образовательной ситуации, выявление детей «группы риска» по различным аспектам социальной и образовательной дезадаптации.

·                    Психологическое просвещение всех участников воспитательно – образовательного процесса.

           

                   

   Коррекционно-развивающая работа. В рамках осуществления этого направления проводится квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. В 2011-2012 у.г. функционировали 2  компенсирующие группы:

·                    для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

·                    для детей с ранним детским аутизмом

   Работа в данных группах осуществляется высококвалифицированными специалистами, прошедшие специальную подготовку для работы с данными категориями детей. Для достижения оптимального результата в коррекционной работе создана творческая группа, в состав которой входят педагоги групп компенсирующей направленности.

   Учебно-воспитательный процесс для детей с нарушениями речи  и ранним детским аутизмом строится на основе рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума, разрабатываются и планируются индивидуальные коррекционно-развивающие программы развития детей с учетом возраста, индивидуальных особенностей. Все это существенно влияет на сроки и результативность коррекционной работы.

   Основным социальным фактором, влияющим на развитие и социализацию ребенка является — семья. В связи с этим проводится целенаправленная, планомерная работа с родителями для создания развивающего пространства «детский сад — семья». В рамках этого направления и с целью педагогического просвещения родителей разрабатывается «Программа сотрудничества ДОУ и семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями речи». Взаимодействие ДОУ и семьи базируется на следующих факторах:

1.                  установление психологического взаимопонимания между участниками коррекционно-педагогического процесса;

2.                  повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка с речевой патологией;

3.                  определение путей коррекционно-воспитательного воздействия с учетом организации и содержания развивающего обучения в дошкольном учреждении.

   Педагогом-психологом Зверевой Л.Е., реализуется программа «Мы вместе» по коррекции взаимодействия родителей с детьми. Целью данной программы является формирование способностей установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

 

Данные мониторинга  эффективности  работы  коррекционно - развивающего сопровождения.

 

1 год обучения

Группа

Диагноз

Кол-во детей

Направления работы

Положительная динамика

Незначительная динамика

Середина года

Конец года

Середина года

Конец года

Старшая группа № 41

Нарушения речи; ФФН.

 

10

Звуковая культура речи

 

80%

человек

 

90%

9 человек

 

20%

2 человека

 

10%

1 человек

Грамматический строй

70%

7 человек

90%

9 человек

30%

3 человека

10%

человек

Лексика

70%

7 человек

90%

9 человек

30%

3 человека

10%

человек

Фонематический слух

80%

8 человек

90%

9 человек

20%

2 человека

10%

человек

Связная речь

50%

5 человек

90%

9 человек

50%

5 человек

10%

человек

 

Ключевые позиции в организации коррекционно-развивающей работы с детьми РДА.

Основными задачами группы являются:

· Обеспечение конституционных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;

· Проведение комплексной медико-психолого-педагогической коррекционной работы с детьми;

· Социальная адаптация детей в среде сверстников и взрослых;

· Оказание родителям методической помощи по работе с детьми.

   Для реализации целей и задач  созданы следующие условия:

1.оборудованы  помещения для разных видов деятельности, что является одним из важных условий воспитательно-образовательной работы. Создавая развивающую среду мы учитываем особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности.

2.обеспечение следующим кадровым составом

- Зверева Лариса Евгеньевна — педагог-психолог высшей категории

- Девяткина Светлана Юрьевна — учитель-логопед высшей категории

- Гайдарова Ирина Юрьевна — воспитатель высшей категории

- Нелидкина Светлана Викторовна — воспитатель второй категории

- Черданцева Евгения Владимировна — музыкальный руководитель высшей категории

Все специалисты прошли повышение квалификации по работе с детьми - инвалидами

·    разработаны методические рекомендации и на их основе составлены индивидуальные коррекционные программы

·    разрабатывается система коррекционного воздействия по формированию произвольности у детей с РДА через непосредственную образовательную деятельность

·    систематически проводится ПМПк и  воспитательно-образовательный процесс осуществляется  на основе его рекомендаций

 

Цель работы на следующий учебный год: обеспечение психологического и психического здоровья детей в условиях образовательного процесса, создание условий для полноценного  личностного и интеллектуального развития ребенка, способствующие саморазвитию и самореализации ребенка.

Результаты, достигнутые коллективом МАОУ детского сада № 79 за 2011-2012у.г.,  свидетельствуют об эффективности используемых ресурсов, о высоком уровне инновационного потенциала педагогов. Поставленные задачи были решены, что подтверждается данными мониторинга.

 

В 2011-2012у.г. коллектив ДОУ продолжит работу по достижению стратегической цели по обеспечению сохранности здоровья воспитанников и выполнения федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы у

85 % воспитанников на соответсвующем возрасту и высоком  уровне развития к маю 2014г.


ФУТБОЛЬНЫЙ ГУРМАН
Семьи воспитанников 1 корпуса приняли участие во Всероссийском футбольном фестивале "Футбольный гурман". Сколько творчества и замечательных ...
10-04-2024
Подробнее...
ЧИР-СПОРТ
7 апреля воспитанники первого корпуса под руководством тренера Ивановой Оксаны Николаевны приняли участие в городских соревнованиях по чир с...
10-04-2024
Подробнее...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
4 апреля 2024 г. в МАОУ детский сад № 79 «Гусельки» были проведены методические мастерские «Эффективные практики и технологии познавательног...
10-04-2024
Подробнее...
Хорошие новости, выпуск - 154
Новости недели Тольятти. ...
05-04-2024
Подробнее...
#ЛюдиКакЛюди
2 апреля 2024 года в городском округе Тольятти детский сад № 79 «Гусельки» приняли участие в VIII Всероссийском инклюзивном фестивале #ЛюдиК...
05-04-2024
Подробнее...
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Будьте осторожны, сохраняйте спокойствие и тщательно проверяйте любую информацию! Как действовать, если кто-то присылает угрозы онлайн или ...
29-03-2024
Подробнее...
  Хорошие новости, выпуск - 153
Новости недели Тольятти. ...
28-03-2024
Подробнее...
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
Меняй свой город - голосуй до 30 апреля. ...
26-03-2024
Подробнее...
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЯМ
Во избежание возникновения пожара соблюдайте правила пожарной безопасности. ...
26-03-2024
Подробнее...

Все новости

Дополнительная информация