Сведения об образовательном учреждении за 2011-2012 учебный год
- Подробности
- Обновлено: 30.06.2017 16:25
- Опубликовано: 30.09.2013 11:25
Сведения
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 79 «Гусельки»
городского округа Тольятти
за 2011-2012 учебный год
2012 год
на 01.07.2012
I. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Наименование ОУ: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти (МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»)
(в соответствии с Уставом)
1.2.Руковоитель: Дубова Наталья Геннадьевна
1.3. Юридический адрес: 445026, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Баумана, 20
Местонахождение: 445026, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Баумана, 20
1.4. Год основания ОУ: 1972 год
1.5. Телефоны: 8 (8482) 37-25-61, 37-24-61, 67-44-15
1.6. E-mail: chgard79@edu.tgl.ru
1.7. Сайт: http://detsad79.0fees.net
1.8. Лицензия: серия РО, номер 037641 , дата выдачи 24 февраля 2012г, срок действия бессрочно, кем выдана Министерством образования и науки Самарской области
1.9. Свидетельство о государственной аккредитации: 63 № 000243 от 23.12.2010г.
Действующий статус ОУ: тип Дошкольное образовательное учреждение
вид Детский сад комбинированного вида
категория вторая
1.10. Учредитель: муниципальное образование – городской округ Тольятти в лице администрации городского округа Тольятти
1.11. Наименование филиала: Не имеет
1.12. Местонахождение филиалов: Не имеет
В течение 2011-2012 учебного года в саду насчитывалось 230 детей.
Количество групп - 13, из них:
? Дети, посещающие ДОУ
9 групп – общеразвивающего типа
2 группы – коменсирующие (для детей с ФФН, РДА)
? Неорганизованные дети
1 группа – кратковременного пребывания детей «Адаптационная»
1 группа — кратковременного пребывания компенсирующая для детей с РДА.
Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:
по уровню образования
Всего |
Высшее (в том числе кандидаты и доктора наук) |
Незаконченное высшее |
Среднее специальное |
Среднее |
||||
29 |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
20 |
71 |
- |
- |
8 |
29 |
- |
- |
Из них специалисты:
- учитель-логопед - 2
- педагог – психолог - 1
- музыкальный руководитель — 2
- инструктор по физической культуре — 1
- воспитатель по изобразительной деятельности - 1
по квалификационным категориям
Всего |
Высшая квалификационная категория |
I квалификационная категория |
II квалификационная категория |
Соответствует занимаемой должности |
||||
20 |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
Кол-во |
Процент |
10 |
35 |
5 |
18 |
2 |
7 |
3 |
11 |
Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ осуществлялось через обучение в высших учебных заведениях, повышение квалификации на основе образовательных чеков, курсовую подготовку, через кратковременные тематические семинары, методические объединения, через систему самообразования.
В ДОУ существует система повышения квалификации педагогов, график прохождения КПК, который соблюдается ежегодно. В течение 2011-2012 года прошли курсовую подготовку по блокам (36 часов и 72 часа) – 5 педагогов ДОУ. В 2012-2013 году они продолжат обучение.
В 2011-2012 учебном году вышли на аттестацию 6 педагогов. Из них аттестовались: 3 – на 1 квалификационную категорию, 3 — на соотвествие занимаемой должности.
Программное обеспечение МАОУ:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБУ детского сада № 79 «Гусельки». Принята и утверждена 1 сентября 2011 года.
2. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. М.: Просвещение, 2009.
В процессе воспитательно-образовательной деятельности в МАОУ на протяжении 2011-2012у.г. использовались современные педагогические технологии:
· Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер, Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук) и РТВ – на занятиях познавательного, художественно- эстетического цикла, с целью развития у детей творческих способностей, воображения
· Педагогическая технология развивающих игр (Б.П. Никитин)
· Метод проектов (Д.Дьюи, У. Килпатрик)
· Педагогическая технологии проблемного обучения (А.Н. Матюшкина, Т.А. Куликова)
· Здоровьесберегающие технологии (М.Л. Лазарев, М.А. Рунова, О.В. Козырева и др.)
· Педагогическая технология художественно-творческого развития (Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, М.Б. Зацепина)
· Игровая технология формирования творчества средствами предметного мира (О.В. Дыбина и др)
? Зрительно – моторный Гештальт Бендер – тест
? Прогрессивные матрицы Равена
? Тест тревожности (автор Р.Тэмпл, М. Дорки, В. Амен)
? Методика диагностики мотивации учения (автор Т.А.Нежнова, модификация
А.М. Прихожан)
? Методика диагностики самооценки «Дерево» (Д. Лампен)
? Тест Тулуз-Пьерона
? Определение эмоционального уровня самооценки (А.М. Захарова)
? Методика Стребелевой «Расскажи»
? Перессказ прослушанного текста (Фотекова Е.А.)
В связи с введением ФГТ в 2010-2011 учебном году измененен диагностический инструментарий для исследования сформированности универсальных учебных действий.
У выпускников отмечается стабильно высокий уровень сформированности унивесальных учебных действий (от 73% до 100%).
В связи с решением стратегической задачи Департамента образования городского округа Тольятти в 2010-2011у.г. с педагогическими работниками ДОУ был проведен курс повышения квалификации по программе: «Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста», (36 часов) на котором педагоги ДОУ продолжили знакомство с современными образовательными технологиями и методикой проведения педагогической диагностики компетентностей детей старшего дошкольного возраста. Результаты мониторинга детей подготовительных к школе групп представлены в диаграмме.
Динамика сформированности ключевых компетентностей
детей дошкольного возраста за 2008-2011у.г.
Работа педагогического коллектива за 2009 – 2012г.г., направленная на формирование ключевых компетентностей у детей старшего дошкольного возраста может быть признана хорошей. Необходимые коррективы, направленные на формирование социально-коммуникативной компетентности будут внесены в следующем учебном году.
На протяжении 2011-2012у.г. в ДОУ уделялось большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей, вновь поступающих детей: консультирование родителей по организации пребывания ребенка в детском саду, по вопросам адаптации и подготовки ребенка к поступлению в детский сад, по вопросам оздоровления и закаливания, самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и нравственного поведения. Родители воспитанников принимали активное участие в разрешении трудностей, с которыми встречается их дети при первых посещениях ДОУ.
Родители выступают как основные заказчики системы дошкольного воспитания, поэтому важно взаимодействие двух социальных институтов: семьи и детского сада для функционирования дошкольного учреждения, для поддержания его конкурентной способности.
Изучение запросов родителей, проблем микрорайона, а также профессиональный уровень педагогов ДОУ позволил вести работу с семьями дошкольников в социуме по следующим направлениям:
- создание справочно-информационной службы по вопросам воспитания и обучения дошкольников для жителей микрорайона;
- реализацию приоритетных направлений деятельности с воспитанниками;
- организацию и работу групп кратковременного пребывания детей в детском саду «Адаптационная», «Ранний детский аутизм»
Отслеживая степень удовлетворённости родителей и детей данными образовательными услугами, можно отметить, что 98% родителей довольны работой ГКП. Многие родители, наблюдая за работой педагогов, почерпнули полезную для себя информацию о том, чем и как заниматься с детьми дома.
Было установлено, что наиболее перспективными и интересными формами включения родителей в жизнь дошкольного учреждения оказались:
· Совместные тематические выставки изобразительного искусства
· Проведение совместных праздников, развлечений, спортивных мероприятий
Результаты пребывания детей в ДОУ радуют и нас, и родителей, которые стали непосредственными участниками образовательного процесса. Сравнительные результаты диагностики на начало, и конец учебного года свидетельствуют о заметном прогрессе и положительной динамике усвоения программного материала всеми детьми. Но, главное для нас, сотрудников детского сада – это то, что детям было интересно, они занимались с увлечением. Мы помогли развить их творческие способности, коммуникативные умения.
В течение 2011-2012 учебного года педагогический коллектив детского сада работал над реализацией следующих задач:
Задача № 1
Сформировать у 70% воспитанников к маю 2012 года соответствующие возрастному уровню развития интегративные качества физически развитый и овладевший основными культурными гигиеническими навыками
1.1. Повысить уровень двигательной активности как основы формирования двигательной культуры через оптимизацию проведения прогулок.
1.2. Повысить уровень просвещенности родителей в вопросах организации прогулок, направленных на активизацию двигательной сферы ребенка.
1.3. Обеспечить внедрение 60% воспитателей новых здоровьесберегающих технологий в проведение прогулок с детьми.
1.4. Обогатить материально-техническую базу для обеспечения повышения двигательной активности дошкольников.
Задача № 2
Повысить уровень коммуникативной и познавательной активности у 70% воспитанников до уровнясоответствующего возрасту к маю 2012 года.
2.1. Обеспечить развитие связной речи у 70% воспитанников в соответствии с их возрастными возможностями в ходе проектной деятельности
2.2. Привлечь внимание родителей к особенностям развития связной речи современного дошкольника через организацию эффективного взаимодействия с ДОУ.
2.3. Сформировать готовность воспитателей к развитию связной речи дошкольников в ходе проектной деятельности.
2.4. Создать условия для организации самостоятельной проектной деятельности небольшими объединениями детей.
Задача № 3
Сформировать представление об историко-культурном наследии Поволжского региона на соответствущем возрасту 70% воспитанников к маю 2012 года.
3.1. Сформировать интерес к историко-культурному наследию Поволжского региона через ознакомление с произведениями устного народного творчества.
3.2. Привлечь родителей к ознакомлению с историко-культурным наследием Поволжского региона через ознакомление с произведениями устного народного творчества.
3.3. Повысить интерес воспитателей к устному народному творчеству народов Поволжского региона.
3.4. Обогатить предметно-развивающую среду предметами, связанными с устным народным творчеством народов Поволжского региона.
Перед психологической службой ДОУ в 2011-2012у.г. стояли следующие задачи:
· Психолого – педагогическое сопровождение детей на всех возрастных этапах.
· Содействие гармонизации психологического климата в коллективе.
· Постоянный мониторинг образовательной ситуации, выявление детей «группы риска» по различным аспектам социальной и образовательной дезадаптации.
· Психологическое просвещение всех участников воспитательно – образовательного процесса.
Коррекционно-развивающая работа. В рамках осуществления этого направления проводится квалифицированное психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. В 2011-2012 у.г. функционировали 2 компенсирующие группы:
· для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
· для детей с ранним детским аутизмом
Работа в данных группах осуществляется высококвалифицированными специалистами, прошедшие специальную подготовку для работы с данными категориями детей. Для достижения оптимального результата в коррекционной работе создана творческая группа, в состав которой входят педагоги групп компенсирующей направленности.
Учебно-воспитательный процесс для детей с нарушениями речи и ранним детским аутизмом строится на основе рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума, разрабатываются и планируются индивидуальные коррекционно-развивающие программы развития детей с учетом возраста, индивидуальных особенностей. Все это существенно влияет на сроки и результативность коррекционной работы.
Основным социальным фактором, влияющим на развитие и социализацию ребенка является — семья. В связи с этим проводится целенаправленная, планомерная работа с родителями для создания развивающего пространства «детский сад — семья». В рамках этого направления и с целью педагогического просвещения родителей разрабатывается «Программа сотрудничества ДОУ и семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями речи». Взаимодействие ДОУ и семьи базируется на следующих факторах:
1. установление психологического взаимопонимания между участниками коррекционно-педагогического процесса;
2. повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка с речевой патологией;
3. определение путей коррекционно-воспитательного воздействия с учетом организации и содержания развивающего обучения в дошкольном учреждении.
Педагогом-психологом Зверевой Л.Е., реализуется программа «Мы вместе» по коррекции взаимодействия родителей с детьми. Целью данной программы является формирование способностей установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
Данные мониторинга эффективности работы коррекционно - развивающего сопровождения.
1 год обучения
Группа |
Диагноз |
Кол-во детей |
Направления работы |
Положительная динамика |
Незначительная динамика |
||
Середина года |
Конец года |
Середина года |
Конец года |
||||
Старшая группа № 41 |
Нарушения речи; ФФН. |
10 |
Звуковая культура речи |
80% 8 человек |
90% 9 человек |
20% 2 человека |
10% 1 человек |
Грамматический строй |
70% 7 человек |
90% 9 человек |
30% 3 человека |
10% 1 человек |
|||
Лексика |
70% 7 человек |
90% 9 человек |
30% 3 человека |
10% 1 человек |
|||
Фонематический слух |
80% 8 человек |
90% 9 человек |
20% 2 человека |
10% 1 человек |
|||
Связная речь |
50% 5 человек |
90% 9 человек |
50% 5 человек |
10% 1 человек |
Ключевые позиции в организации коррекционно-развивающей работы с детьми РДА.
Основными задачами группы являются:
· Обеспечение конституционных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на общедоступное и бесплатное дошкольное образование;
· Проведение комплексной медико-психолого-педагогической коррекционной работы с детьми;
· Социальная адаптация детей в среде сверстников и взрослых;
· Оказание родителям методической помощи по работе с детьми.
Для реализации целей и задач созданы следующие условия:
1.оборудованы помещения для разных видов деятельности, что является одним из важных условий воспитательно-образовательной работы. Создавая развивающую среду мы учитываем особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, состав, личностные особенности.
2.обеспечение следующим кадровым составом
- Зверева Лариса Евгеньевна — педагог-психолог высшей категории
- Девяткина Светлана Юрьевна — учитель-логопед высшей категории
- Гайдарова Ирина Юрьевна — воспитатель высшей категории
- Нелидкина Светлана Викторовна — воспитатель второй категории
- Черданцева Евгения Владимировна — музыкальный руководитель высшей категории
Все специалисты прошли повышение квалификации по работе с детьми - инвалидами
· разработаны методические рекомендации и на их основе составлены индивидуальные коррекционные программы
· разрабатывается система коррекционного воздействия по формированию произвольности у детей с РДА через непосредственную образовательную деятельность
· систематически проводится ПМПк и воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе его рекомендаций
Цель работы на следующий учебный год: обеспечение психологического и психического здоровья детей в условиях образовательного процесса, создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка, способствующие саморазвитию и самореализации ребенка.
Результаты, достигнутые коллективом МАОУ детского сада № 79 за 2011-2012у.г., свидетельствуют об эффективности используемых ресурсов, о высоком уровне инновационного потенциала педагогов. Поставленные задачи были решены, что подтверждается данными мониторинга.
В 2011-2012у.г. коллектив ДОУ продолжит работу по достижению стратегической цели по обеспечению сохранности здоровья воспитанников и выполнения федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы у
85 % воспитанников на соответсвующем возрасту и высоком уровне развития к маю 2014г.