Фотоотчет – Проект «Хлеб- всему голова»
- Подробности
- Обновлено: 16.03.2018 09:50
- Опубликовано: 16.03.2018 09:50
Провели: учитель-логопед Шебаршева А.Е.
воспитатель: Муталлапова Е.Г.
Корпус №4
В рамках лексической недели «Хлеб» дети логопедической разновозрастной группы №23 «Гномики» работали над проектом «Хлеб - всему голова!»
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Проект мы реализовали во всех видах детской деятельности.
Познавательно-исследовательская деятельность
- рассматривание книг, альбомов о хлебе,
- проведение опыта«Как получается мука?», опыта «Как готовить тесто»,
- просматривание презентации «Как хлеб попал на стол»,
- рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба
Коммуникативная деятельность
- составление описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу
- речевые упражнения,
- придумывание сказки и рассказов о хлебе
Восприятие художественной литературы и фольклора
- отгадывание загадок,
- заучивание стихотворений о хлебе,
- пословицы и поговорки о хлебе,
- чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле»
Игровая деятельность
- сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка»
- Д/и для развития мелкой моторика «Золушка»,
- Д/и «Посчитай зерна»
Изобразительная деятельность
- рисование «Каравай», «Как раньше сеяли хлеб»
- рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба»
Двигательная деятельность
- развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть»,
- пальчиковые игры,
- физминутки
Самообслуживание и элементарно-бытовой труд
- Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.