ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Версия для
слабовидящих

Фотоотчет – Проект «Хлеб- всему голова»

Провели: учитель-логопед Шебаршева А.Е.

воспитатель: Муталлапова Е.Г.

Корпус №4


В рамках лексической недели «Хлеб» дети логопедической разновозрастной группы №23 «Гномики» работали над проектом «Хлеб - всему голова!»

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Проект мы реализовали во всех видах детской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность

  • рассматривание книг, альбомов о хлебе,
  • проведение опыта«Как получается мука?», опыта «Как готовить тесто»,
  • просматривание презентации «Как хлеб попал на стол»,
  • рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба

Коммуникативная деятельность

  • составление описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу
  • речевые упражнения,
  • придумывание сказки и рассказов о хлебе
fotootchet

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • отгадывание загадок,
  • заучивание стихотворений о хлебе,
  • пословицы и поговорки о хлебе,
  • чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле»

Игровая деятельность

  • сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка»
  • Д/и для развития мелкой моторика «Золушка»,
  • Д/и «Посчитай зерна»

Изобразительная деятельность

fotootchet
  • рисование «Каравай», «Как раньше сеяли хлеб»
  • рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба»
fotootchet

Двигательная деятельность

  • развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть»,
  • пальчиковые игры,
  • физминутки

Самообслуживание и элементарно-бытовой труд

  • Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Дополнительная информация