Положение о логопедическом
- Подробности
- Обновлено: 27.09.2013 16:29
- Опубликовано: 27.09.2013 16:29
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:
Советом Учреждения Заведующим МАОУ Н.Г. Дубова
Протокол №2 детским садом № 79 «Гусельки»
от «29» декабря 2012г. Приказ №12 от «29» декабря 2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте
Тольятти
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, уставом Учреждения, на основании инструктивного письма Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. № 2.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в МАОУ детском саде № 79 "Гусельки».
1.3. Логопедический пункт создается в целях оказания помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения в развитии речи.
1.4. Логопедический пункт в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ и Самарской области, УставомУчреждения дополнительным соглашением, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим положением.
2. Основные задачи логопедического пункта.
2.1. Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
2.2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ.
2.3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.
3. Организация деятельности логопедического пункта.
3.1. Зачисление в логопедический пункт Учреждения осуществляется по приказу заведующей.
3.2. Комплектование детей проводит учитель – логопед по результатам обследования детей, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. При зачислении учитываются характер и степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. В первую очередь зачисляются дети старшего дошкольного возраста, имеющие простую и сложную дислалию,фонетический дефект, фонетико-фонематические нарушения, на основании обследования речи и рекомендаций ПМПк Учреждения, а также дети с тяжелыми нарушениями речи, не зачисленные в компенсирующие группы городского округа Тольятти, обследованные ПМПК. Зачисление в логопедический пункт воспитанников из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
3.3. Нагрузка учителя – логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Дети отчисляются из логопедического пункта в течение всего учебного года по мере исправления речевых нарушений.
3.4. Занятия с детьми, зачисленными в логопедический пункт, проводятся согласно расписанию. Основная организационная форма коррекционной работы в логопедическом пункте – индивидуальные занятия. Частота и продолжительность индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей (от 3 до 5 раз в неделю). Длительность проведения занятий - от 15 до 20 минут. Групповые занятия организуются, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Длительность подгрупповых занятий от 20 до 25 минут, в зависимости от возраста детей, частота проведения (не менее 2-3 раз) определяется степенью выраженности нарушенных компонентов речи. Занятия рекомендуется проводить как в первую половину дня, так и во вторую половину дня не менее 1-2 раз в неделю для того, что бы организовать консультативную работу с родителями.
3.5. Темы групповых, индивидуальных занятий, а также регистрации посещаемости детей фиксируются в «Журнале регистрации посещаемости занятий». Расписание логопедических занятий зависит от режима работы Учреждения.
3.6. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы в дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 75% времени отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, 15% времени - на организационно-методическую работу с педагогическим персоналом и родителями, 10% времени — на работу с документацией.
4. Руководство логопедическим пунктом.
4.1. Общее руководство логопедическим пунктом осуществляет заведующая Учреждения
4.2. Заведующая Учреждения:
? Обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы.
? Подбирает педагогов для коррекционной работы.
4.3. Учитель-логопед:
? Проводит регулярные занятия с детьми по исправлению речевых нарушений.
? Осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей детей.
? Знакомит педагогов и родителей с задачами и спецификой коррекционной работы по преодолению речевого недоразвития детей.
? Представляет до 30 мая ежегодно отчет.
1. Материально – техническое обеспечение.
5.1. Для логопедического пункта выделяется специальный кабинет, отвечающий санитарно – гигиеническим требованиям.
5.2. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
2. Документация логопедического пункта.
6.1. Положение о логопедическом пункте.
6.2. Должностные обязанности учителя – логопеда.
6.3. Инструкция по охране труда и технике безопасности.
6.4. Годовой план работы.
6.5. Перспективные планы индивидуальных и групповых занятий.
6.6. График работы.
6.7. Паспорт кабинета.
6.8. Отчёт о результатах работы за учебный год.
6.9. Список детей зачисленных в логопункт.
6.10. Речевые карты.
6.11. Журнал консультаций.
6.12. Экран звукопроизношения.
6.13. Тетрадь взаимодействия с родителями.
6.14. Тетрадь взаимодействия с воспитателями.
6.15. Журнал посещаемости занятий.
6.16. Журнал обследования устной речи.
6.17. Приказ о зачислении детей в логопедический пункт.
6.18. Расписание занятий.
6.19. Список групп детей.