Версия для
слабовидящих

Положение о логопедическом

ПРИНЯТО:                                  УТВЕРЖДЕНО:

Советом Учреждения              Заведующим МАОУ Н.Г. Дубова

Протокол №2                            детским садом № 79 «Гусельки»

от «29»  декабря 2012г.        Приказ №12 от «29» декабря 2012г.

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедическом пункте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти

 

 

 

1.                  Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, уставом Учреждения, на основании  инструктивного письма Минобразования РФ «Об организации работы  логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г. № 2.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в МАОУ детском саде № 79 "Гусельки».

1.3. Логопедический пункт  создается в целях оказания помощи детям дошкольного возраста,  имеющим нарушения в развитии речи.

1.4. Логопедический пункт в своей деятельности руководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ и Самарской области, УставомУчреждения дополнительным соглашением, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями), настоящим положением.

 

2.                 Основные задачи логопедического пункта.

 

2.1. Коррекция  речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

2.2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательных программ.

2.3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.

 

3.                 Организация деятельности логопедического пункта.

 

3.1. Зачисление в логопедический пункт Учреждения осуществляется по приказу заведующей.

3.2. Комплектование детей проводит учитель – логопед  по результатам обследования детей, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. При зачислении учитываются характер и степень тяжести речевых нарушений, возраст детей. В первую очередь зачисляются дети старшего дошкольного возраста, имеющие простую и сложную дислалию,фонетический дефект, фонетико-фонематические нарушения, на основании обследования речи и рекомендаций ПМПк Учреждения, а также дети с тяжелыми нарушениями речи, не зачисленные в компенсирующие группы городского округа Тольятти, обследованные ПМПК.  Зачисление в логопедический пункт воспитанников из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

3.3. Нагрузка учителя – логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Дети отчисляются из логопедического пункта в течение всего учебного года по мере исправления речевых нарушений.

3.4. Занятия с детьми, зачисленными в логопедический пункт, проводятся согласно расписанию. Основная организационная форма коррекционной работы в логопедическом пункте – индивидуальные занятия. Частота и продолжительность индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей (от 3 до 5 раз в неделю). Длительность проведения занятий  - от 15 до 20 минут. Групповые занятия организуются, если есть дети одного возраста, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Длительность подгрупповых занятий от 20 до 25 минут,  в зависимости от возраста детей, частота проведения (не менее 2-3 раз) определяется степенью выраженности нарушенных компонентов речи.  Занятия рекомендуется проводить как в первую половину дня, так и во вторую    половину дня не менее 1-2 раз в неделю для того, что бы организовать консультативную работу с родителями.

3.5.    Темы групповых, индивидуальных занятий, а также регистрации посещаемости детей фиксируются в «Журнале регистрации посещаемости занятий». Расписание логопедических занятий зависит от режима работы Учреждения.

3.6.     Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы  в дошкольном   логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 75% времени отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, 15% времени - на организационно-методическую работу с педагогическим персоналом  и родителями, 10% времени — на работу с документацией.

 

4.                 Руководство логопедическим пунктом.

 

4.1. Общее руководство логопедическим пунктом осуществляет заведующая Учреждения

4.2.  Заведующая Учреждения:

? Обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы.

? Подбирает педагогов для коррекционной работы.

4.3.    Учитель-логопед:

?    Проводит регулярные занятия с детьми по исправлению речевых нарушений.

?    Осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей детей.

?    Знакомит педагогов и родителей с задачами и спецификой коррекционной работы по преодолению речевого недоразвития детей.

?    Представляет до 30 мая ежегодно отчет.

 

1.                 Материально – техническое обеспечение.

 

5.1. Для логопедического пункта выделяется специальный кабинет, отвечающий санитарно – гигиеническим требованиям.

5.2.  Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

 

2.                 Документация логопедического пункта.

 

6.1. Положение о логопедическом пункте.

6.2. Должностные обязанности учителя – логопеда.

6.3. Инструкция по охране труда и технике безопасности.

6.4. Годовой план работы.

6.5. Перспективные планы индивидуальных и групповых занятий.

6.6. График работы.

6.7. Паспорт кабинета.

6.8. Отчёт о результатах работы за учебный год.

6.9. Список детей зачисленных в логопункт.

6.10. Речевые карты.

6.11. Журнал консультаций.

6.12. Экран звукопроизношения.

6.13. Тетрадь взаимодействия с родителями.

6.14. Тетрадь взаимодействия с воспитателями.

6.15. Журнал посещаемости занятий.

6.16. Журнал обследования устной речи.

6.17. Приказ о зачислении детей в логопедический пункт.

6.18. Расписание занятий.

6.19. Список групп детей.

Дополнительная информация