ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Версия для
слабовидящих

Памятка родителям о знаниях дорожных правил

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста.

Ворчаньем наскучишь, примером научишь

Китайская пословица

Уважаемые родители!

 

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

·                   Кто является участником дорожного движения;

·                   Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);

·                   Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой,  грузовой автомобили, мотоцикл, велосипед);

·                   Средства регулирования дорожного движения;

·                   Красный, желтый, зеленый сигналы светофора;

·                   Правила движения по обочинам и тротуарам;

·                   Правила перехода проезжей части;

·                   Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

·                   Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

 

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

·                   Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

·                   Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе и на дороге;

·                   Объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

·                   Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

·                   Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

·                   Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

·                   Развивать пространственные представления, представления о скорости движения транспортных средств и пешеходов;

·                   Не запугивайте ребенка улицей: страх перед транспортом не мене вреден, чем беспечность и невнимательность;

·                   Читайте ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка!

Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

 

 

 

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

                                                                  Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

                                                                           Родители пример ему.

С. Брант

Уважаемые родители!

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

·                   Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

·                   Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

·                   Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

·                   Средства регулирования дорожного движения;

·                   Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

·                   Пять мест, где можно ходить по дороге;

·                   Шесть мест, где можно переходить проезжую часть;

·                   Правила движения пешеходов в установленных местах;

·                   Правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

·                   Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

·                   Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

·                   Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

·                   Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

·                   Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

·                   Объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

·                   Указывать на нарушителей Правил;

·                   Закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

·                   Читать ребенку книжки для закрепления Правил;

·                   Использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребенка!

Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

 

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

Ничто не убеждает лучше примера

Французская пословица

Уважаемые родители!

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

·                   Кто является участником дорожного движения и его обязанности;

·                   Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

·                   Обязанности пешеходов;

·                   Обязанности пассажиров;

·                   Регулирование дорожного движения;

·                   Сигналя светофора и регулировщика;

·                   Предупредительные сигналы;

·                   Движение через железнодорожные пути;

·                   Движение в жилых зонах;

·                   Перевозка людей

·                   Особенности движения на велосипеде.

   Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

   Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

·                   В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

·                   Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

·                   Воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

·                   Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

·                   Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

·                   Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие и причины их;

·                   Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

·                   Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Дополнительная информация