Версия для
слабовидящих

Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием технологии развития театрального творчества

Тема «Дикие животные»

Возраст:3-4 года

 

Интеграция образовательных областей:  

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Речевое развитие. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими внешний вид и характер диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж); упражнять в произнесении звуков [р], [у],[п], [ф]; развивать интонационную выразительность при звукоподражании, речевое внимание; формировать умение менять силу голоса (громко, потише, тихо); побуждать формулировать свой ответ сложносочиненным предложением.                                                                                                                 2) Социально – коммуникативное. Обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими;  создать положительный эмоциональный настрой; вовлекать детей в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единства при создании образа и настроения; способствовать сплочению детского коллектива; устанавливать межличностные контакты.                                 

3) Художественно – эстетическое развитие. Воспитывать умение слушать внимательно; вызвать желание и  развивать умение передавать характер животных и персонажей сказки через инсценировку; побуждать к сопереживанию героям сказки.  

 4) Познавательное развитие.  Пробуждать интерес детей к драматизации, создать условия для ее проведения; развивать умения детей имитировать характерные действия персонажей; вызвать желание действовать  с элементами костюмов (маски); закрепить знания детей о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка, еж), названиях их детенышей; уточнить знания детей о том, где живут дикие животные.                                                                    5) Физическое развитие.  Развивать и обогащать двигательный опыт детей; развивать дыхательные органы; совершенствовать умение координировать речь с движением.                                                   

 

Методы и приемы:     

- практические (дид. игры, словесные игры, физминутка, драматизация р.н.с.,    

  релаксационное упражнение)                               

- наглядные (рассматривание предметных картинок, показ способов

   действия, слушание музыки)

- словесные (вопросы, использование художественного слова)

 

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», загадки о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, белка, ежик), предметные картинки диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, белка, ежик), дид. игра «Где,  чей домик», предметные картинки с изображением детенышей диких животных (медвежонок, волчонок, лисенок, зайчонок, бельчонок,  ежонок), маски (дед, бабка, колобок, лиса, заяц, волк, медведь), аудиозапись релаксационной музыки.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

двигательные паузы, физминутки,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие игры (сюжетные, театрализованные) игры

Коммуникативная

Отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, речевые тренинги

Музыкальная

Слушание, инсценировки, драматизации

Изобразительная

Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Инсценирование  произведений

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

совместный (коллективный) действия

Логика образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

 

 


2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.

 

 

 

 

 


3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность воспитателя

 

 

I.                   Вводная часть

 

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса» и предлагает детям отгадать загадки:

 

- Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

                          (заяц)

- Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут ее…

                          (лиса)

- Ночью воет он в лесу:

«Я ягненка унесу-у-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный, серый …

                          (волк)

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто же назовет?

                        (медведь)

-В дупле живет,

Да орешки грызет.

                         (белка)

- Под соснами,

Под елками

Лежит мешок с иголками.

                            (ежик)

Ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок с изображением животных

 

II.                Основная часть

 

Дид. игра «Где чей домик»

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с животными и их «домиками».

Предлагает найти для каждого животного свой домик

 

Игра «Подбери слово»

Воспитатель предлагает детям подобрать слова, характеризующие животных («Какой», «Какая»)

 

 

Дид.  игра «Позови свою маму»

Воспитатель раздает всем детям предметные картинки с детенышами диких животных, просит назвать свое животное, сказать, как зовут «маму» и предлагает позвать свою «маму»

 

 

Физминутка  «Три медведя»

Воспитатель предлагает детям повторить за ним движения:

Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А мишутка просто крошка-

Очень маленький он был

С погремушками ходил

 

 

Дид. игра «Идут животные»

Воспитатель делит детей на три группы- медведи,  зайцы и ежи.

-«Медведи» - идут большими шагами и громко произносят «Р-р-р»

-«Зайцы» - идут шагами поменьше и потише произносят «Хрум – хрум»

- «Ежи» - идут маленькими шагами и произносят совсем тихо «Фи-фи-фи»

 

Драматизация р.н.с. «Колобок»

Воспитатель распределяет роли

Инсценировка сказки

 

 

III.             Заключение

 

Релаксационное упражнение

Звучит спокойная музыка

 

 

 

Деятельность воспитанников

 

 

 

 

Дети слушают музыку, называют животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают картинки

 

 

 

 

 

 

 

Дети соотносят картинку с изображением «домика» с животным

 

 

 

 

 

 

Дети называют прилагательные, описывающие животных

 

 

 

 

 

 

Дети называют детеныша, его «маму», зовут «свою маму»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на команды

 

 

Следуют словесной инструкции воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надевают маски

 

Инсценируют сказку

 

 

 

 

Дети расслаблены, лежат на ковре, слушают расслабляющую музыку

Ожидаемые результаты

 

 

 

 угадывают животное по нескольким признакам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 соотносят описание с образом

 

 

 

 

 

 

 

Сопровождают свой выбор словесным ответом, состоящим из сложного предложения

 

 

 

 

правильно подбирают прилагательные

 

 

 

 

 

чисто произносят звуки [р],[у],[п],[ф], верно интонационно произносят

 

 

 

 

 

 

 

 

действуют по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно меняют силу голоса и соотносят ее с характером  своих движений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инсценируют  сказку, используя известные средства выразительности

 

 

 

 

эмоционально реагируют, внимательно слушают,

настроены на следующий вид деятельности

Дополнительная информация