Версия для
слабовидящих

Образование

Лицензия № 63 01 № 0002033 от 23.11.2015г на осуществление образовательной деятельности (копия.pdf)

Места осуществления образовательной деятельности:

  • 445026, Приволжский Федеральный Округ, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Баумана, 20
  • 445028, Приволжский Федеральный Округ, Самарская обл., г. Тольятти, пр-т Ленинский, 35
  • 445026, Приволжский Федеральный Округ, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Баумана, 12
  • 445040, Приволжский Федеральный Округ, Самарская обл., г. Тольятти, б-р Туполева, 18

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти (копия.pdf, электронный документ.pdf)

  • форма обучения - очная;
  • нормативный срок обучения – 6 лет.
  • аккредитации программа не подлежит (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года: Статья 92)
  • язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой дошкольного образования – не предусмотрены
  • практика обучающихся программой не предусмотрена.
  • при реализации данной образовательной программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
  • уровень образования - дошкольное образование.

Описание образовательной программы. Программа (копия.pdf, электронный документ.pdf) ориентирована на детей от 1,6 лет до 7 лет, а так же детей с ОВЗ. Предусматривает реализацию по пяти образовательным областям – физическому развитию, познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию. Предусмотрено содержание деятельности воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Учебный план на 2021-2022 учебный год (копия.pdf, электронный документ.pdf)

Аннотации к рабочим программам:

Для детей раннего возраста с 1 до 2 лет - рабочая программа разработана для организации педагогической деятельности с детьми 1-2 лет в первой группе раннего возраста, для обеспечения гарантии качества образования, создания условий для практического освоения задач образовательных областей в соответствии с ФГОС, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования и развития детей в возрасте от 1-2 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для детей раннего возраста с 2 до 3 лет - рабочая программа дошкольного образования разработана на основе основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАОУ детского сада № 79 «Гусельки» в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленная на разностороннее развитие детей с 2-3 лет. Рабочая программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру; создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет - цель рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка

Для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет - рабочая программа для детей 4-5 лет спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет - рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, для построения системы педагогической деятельности, обеспечения гарантии качества содержания, и создания условий для практического освоения задач образовательных областей.

для детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет - рабочая образовательная программа разработана на основе основной общеобразовательной программы- основной образовательной программы дошкольного образования МАОУ детского сада «Гусельки», для построения системы педагогической деятельности, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей. Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, речевому, социально-коммуникативному, познавательному и художественно - эстетическому, включая в себя основные моменты жизнедеятельности воспитанников с учетом видов детской деятельности.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности педагога-психолога с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа сформирована как программа комплексного сопровождения и психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Исходным положением для формирования Программы является системно – ориентированный подход, обеспечивающий создание условий для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития (индивидуальная траектория развития). Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога дошкольного учреждения, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и является составной частью Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования ДОУ, в которой обозначены условия для физического развития ребенка.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Рабочая программа является составной частью Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования ДОУ, в которой обозначены условия для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку. В Рабочей программе максимально учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Программа реализуется:

  • в образовательной деятельности, совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, где ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные умения;
  • в самостоятельной деятельности детей, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.;
  • во взаимодействии с семьями детей.

Рабочие программы педагогов:

Календарный учебный график (копия.pdf, электронный документ.pdf)

Методические и иные документы, разработанные ОО (электронный документ.pdf)

Информация о численности обучающихся по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МАОУ детском саду № 79 «Гусельки» 2021-2022 учебный год

Наименование образовательной программы

Количество физических лиц

общая численность обучающихся/в том числе иностранных граждан (чел/чел)

за счёт бюджетных ассигнований по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц
всего/в том числе иностранных граждан (чел/чел)
федерального бюджета бюджета Самарской области бюджета городского округа Тольятти всего (чел/чел) в том числе иностранных граждан (чел/чел)
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования 813/5 0/0 0/0 813/5 0/0 0/0

РЕАЛИЗУЕМЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи с 4 до 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 "Гусельки" городского округа Тольятти (срок реализации - 3 года) (копия.pdf, электронный документ.pdf)

  • форма обучения - очная;
  • нормативный срок обучения – 3 года;
  • аккредитации программа не подлежит (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года: Статья 92)
  • язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой дошкольного образования – не предусмотрены
  • практика обучающихся программой не предусмотрена.
  • при реализации данной образовательной программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
  • уровень образования - дошкольное образование.

Описание программы. Программа (копия.pdf, электронный документ.pdf) сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада.

Учебный план на 2021-2022 учебный год (копия.pdf, электронный документ.pdf)

Аннотации к рабочим программам:

Для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет - рабочая программа для детей 4-5 лет спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Для детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет - рабочая программа по развитию детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, для построения системы педагогической деятельности, обеспечения гарантии качества содержания, и создания условий для практического освоения задач образовательных областей.

для детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет - рабочая образовательная программа разработана на основе основной общеобразовательной программы- основной образовательной программы дошкольного образования МАОУ детского сада «Гусельки», для построения системы педагогической деятельности, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей.

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, речевому, социально-коммуникативному, познавательному и художественно - эстетическому, включая в себя основные моменты жизнедеятельности воспитанников с учетом видов детской деятельности.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности педагога-психолога с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа сформирована как программа комплексного сопровождения и психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Исходным положением для формирования Программы является системно – ориентированный подход, обеспечивающий создание условий для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития (индивидуальная траектория развития). Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога дошкольного учреждения, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка. Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и является составной частью Основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования ДОУ, в которой обозначены условия для физического развития ребенка.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Рабочая программа учителя-логопеда составлена на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи. Целью данной рабочей программы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Рабочие программы педагогов:

Календарный учебный график (копия.pdf, электронный документ.pdf)

Методические и иные документы, разработанные ОО (электронный документ.pdf)

Информация о численности обучающихся по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 7 лет (ТНР), реализуемой в МАОУ детском саду № 79 «Гусельки» 2021-2022 учебный год

Наименование образовательной программы

Количество физических лиц

общая численность обучающихся/в том числе иностранных граждан (чел/чел)

за счёт бюджетных ассигнований по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц
всего/в том числе иностранных граждан (чел/чел)
федерального бюджета бюджета Самарской области бюджета городского округа Тольятти всего (чел/чел) в том числе иностранных граждан (чел/чел)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи с 4 до 7 лет 100/0 0/0 0/0 100/0   0/0

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра с 4 до 7 (8 лет) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 "Гусельки" городского округа Тольятти (срок реализации - 4 года) (копия.pdf, электронный документ.pdf)

  • форма обучения - очная;
  • нормативный срок обучения – 4 года;
  • аккредитации программа не подлежит (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года: Статья 92)
  • язык, на котором осуществляется обучение - русский
  • учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой дошкольного образования – не предусмотрены
  • практика обучающихся программой не предусмотрена.
  • при реализации данной образовательной программы электронное обучение и дистанционные технологии не используются.
  • уровень образования - дошкольное образование.
Описание образовательной программы. Программа (копия.pdf, электронный документ.pdf) предназначена для детей в расстройствами аутистического спектра и направлена на обеспечение условий дошкольного образования для детей с раним детским аутизмом с учетом их индивидуально-типологических особенностей.

Учебный план на 2021-2022 учебный год (копия.pdf, электронный документ.pdf)

Аннотации к рабочим программам:

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Рабочая программа учителя-логопеда составлена на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра. Целью данной рабочей программы учителя-логопеда является построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности педагога-психолога с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа сформирована как программа комплексного сопровождения и психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Исходным положением для формирования Программы является системно – ориентированный подход, обеспечивающий создание условий для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития (индивидуальная траектория развития). Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога дошкольного учреждения, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога Рабочая программа учителя- дефектолога составлена на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей расстройствами аутистического спектра. Целью данной рабочей программы учителя-дефектолога является построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Рабочие программы педагогов:

Календарный учебный график (копия.pdf, электронный документ.pdf)

Методические и иные документы, разработанные ОО (электронный документ.pdf)

Информация о численности обучающихся по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра с 4 до 7 (8 лет), реализуемой в МАОУ детском саду № 79 «Гусельки» 2021-2022 учебный год

Наименование образовательной программы

Количество физических лиц

общая численность обучающихся/в том числе иностранных граждан (чел/чел)

за счёт бюджетных ассигнований по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц
всего/в том числе иностранных граждан (чел/чел)
федерального бюджета бюджета Самарской области бюджета городского округа Тольятти всего (чел/чел) в том числе иностранных граждан (чел/чел)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра с 4 до 7 (8 лет) 7/0 0/0 0/0 7/0 0/0 0/0

Календарный план воспитательной работы (копия.pdf, электронный документ.pdf)

Рабочая программа воспитания (копия.pdf, электронный документ.pdf)

Информация о заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

В 2021 - 2022 учебном году:

Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в МАОУ детском саду № 79 «Гусельки» – нет.

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам – 5

Численность иностранных педагогических и научных работников – 0

Информация об иностранных или международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки – нет.

Информация о методических и иных документах,
разработанных организацией для обеспечения
образовательного процесса

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Азы дороги малышам» (Рецензия)

авторы: Чихляева Т.В., воспитатель, Лошкарева А.Г., старший воспитатель, Макарова Л.В., инструктор по физической культуре, Оганнисян О.Ю., воспитатель, Казакова Н.А., воспитатель, Дубова М.А., старший воспитатель

В методической разработке представлен технологический компонент с помощью которого взрослый без нравоучений и назиданий поможет ребенку раскрыть проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Цветные ориентиры» (Рецензия)

авторы: Акчурина Ф.Р., воспитатель, Перунова И.В., воспитатель, Чихляева Т.В., воспитатель, Шубина Е.О., заместитель заведующего по воспитатель-методической работе, Немцева Ю.В., воспитатель.

Пособие можно использовать для организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников на прогулке в летнее время года. Использование педагогами интерактивных технологий в организации познавательной деятельности детей активизирует индивидуальную интеллектуальную активность каждого дошкольника, развивает межличностные отношения. Дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Творческая мастерская Самоделкин» (Рецензия)

авторы: Ерина И.А., учитель-логопед, Лысикова Ю.А., воспитатель.

Одним из эффективных средств в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи, является использование схем-алгоритмов. Организация процесса изобразительной деятельности с применением алгоритмов предполагает познавательное общение, совместную деятельность с педагогом, с детьми и активную самостоятельность детей в решении поставленных задач: способствует развитию умения планировать свою деятельность и прогнозировать результат.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Времена года» (Рецензия)

авторы: Захарова Е.В., музыкальный руководитель, Ломакина Е.А., музыкальный руководитель, Храменкова М.И., музыкальный руководитель, Жегалина Л.И., музыкальный руководитель, Горбунова, музыкальный руководитель, Симонян И.М., музыкальный руководитель.

Социальный заказ государства системе дошкольного образования сформулирован в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Комплексному решению поставленных задач во многом способствует календарно – тематическое планирование по музыкальной деятельности, планирование музыкальными руководителями содержательного и технологического компонента в основной образовательной и совместной деятельности с дошкольниками.

metod_rzrabotka

Мультимедийное пособие – «Календарь здоровья» (Рецензия)

авторы: Дубова М.А., старший воспитатель, Бухарева Д.Н., старший воспитатель, Борисова Г.С., педагог-психолог, Полканова Е.В., воспитатель, Горбунова Конченкова Т.Ю., инструктор по физической культуре, Кошкина С.И., воспитатель.

«Календарь здоровья» - пособие, обеспечивающее возможность продуктивного взаимодействия родителей и детей по приобщению семьи к здоровому образу жизни. Содержание «Календаря здоровья» позволяет сформировать целостное представление о здоровом образе жизни у дошкольника.

metod_rzrabotka

Мультимедийное пособие – «Логические блоки Дьенеша: учимся, играя» (Рецензия)

Авторы: Казакова Н.В., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, Волгушева В.В., воспитатель, Шарипова С.А., воспитатель, Лустина Н.С., воспитатель

«Логические блоки Дьенеша: учимся, играя» является интегрируемым инструментарием и используемые практические задания, направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания. Работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе.

metod_rzrabotka

Методическое пособие – «Дорисуй-ка!» (Рецензия)

Авторы: Артюхова Светлана Петровна, учитель-логопед; Гордеева Елена Александровна, учитель-логопед.

Пособие включает в себя задания по лексическим темам по формированию зрительно –моторной координации и развитию высших психических функций у детей 5-6 лет. Предлагаются упражнения по дорисовыванию и раскрашиванию картинки. Пособие обеспечивает подготовку базовых навыков письма и служит ранней профилактикой оптической дисграфии. Рекомендовано к применению для дошкольных образовательных учреждений и для родителей детей дошкольного возраста

metod_rzrabotka

Методическое пособие – Комплект сюжетно-дидактических игр (Рецензия)

Авторы: Лошкарева Анастасия Григорьевна, старший воспитатель; Казакова Нина Аркадьевна, воспитатель; Кобзистая Татьяна Николаевна, воспитатель; Яковлева Анна Валериевна, педагог-психолог; Бухарева Диляра Нафеевна, старший воспитатель; Кивгазова Надежда Николаевна, воспитатель; Муталлапова Елена Георгиевна, учитель-логопед.

В методическом пособии представлен комплект сюжетно-дидактических игр для старшего дошкольного возраста и направлены на развитие познавательного интереса дошкольников. Совершенствуя и насыщая групповое пространство, игры позволяют удовлетворить потребности воспитанников в познании , движении и общении. Комплект игр расширяет представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, помогает развить ориентировку в пространстве, коммуникативные навыки.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – Проектирование и модификация подвижных игр в календарно-тематическом планировании ДОУ (Рецензия)

авторы: Макарова Любовь Викторовна, инструктор по физической культуре; Стюхина Светлана Васильевна, инструктор по физической культуре; Конченкова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре; Слизова Наталья Александровна, инструктор по физической культуре.

В содержании представлены модифицированные подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и лазанием. В их основе лежит календарно – тематическое планирование. Подвижные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие подвижных игр позволит педагогам планировать образовательную деятельность по физическому развитию в соответствии с календарно – тематическим планированием. Пособие адресовано инструкторам по физической культуре, воспитателям и родителям дошкольников.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Полезные продукты: речевые ситуации для старших дошкольников» (Рецензия)

авторы: Дубова Наталья Геннадьевна, заведующий; Казакова Наталья Васильевна, заместитель заведующего ВМР; Шубина Елена Олеговна, заместитель заведующего ВМР; Яковлева Анна Валериевна, педагог-психолог; Ошкина Алла Анатольевна, к.п.н., доцент ФГБОУ ВО ТГУ.

Направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах на основе использования технологии ТОЛЗ (технология обогащения лексического запаса). В книге представлены игры, художественное слово, практические задания для старших дошкольников.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Использование многофункциональных напольных пособий в игровой деятельности дошкольников» (Рецензия)

Авторы: Казакова Наталья Васильевна, заместитель заведующего ВМР; Яковлева Анна Валериевна, педагог-психолог; Акчурина Фаина Равильевна, воспитатель; Перунова Ирина Владимировна, воспитатель; Заболотняя Светлана Михайловна, воспитатель; Ерина Ирина Анатольевна, учитель- логопед; Лысикова Юлия Анатольевна, воспитатель

В книге представлен опыт организации игровой деятельности со старшими дошкольниками с использованием авторских напольных пособий. В составленной картотеке игр подобраны дидактические игры, описаны правила игр, представлены разнообразные игровые действия с атрибутами. Использование напольных пособий мотивирует детей к совместной деятельности, позволяет активизировать детей, повысить двигательную нагрузку.

Дополнительная информация