Версия для
слабовидящих

Образование

Государственная аккредитация в дошкольном учереждении не проводится - Согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 23.07.2013 N 203-ФЗ.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ учреждение не осуществляет.

Реализуемый уровень образования - дошкольный.

Форма обучения - очная.

Язык образования - русский.

Описание основной общеобразовательной программы

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро-
вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен-
ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до-
школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение
к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де-
ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле-
довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),
музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
8• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-
ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-
ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само-
стоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской де-
ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-
тельно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позво-
ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос-
тями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-
разовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен-
ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания воз-
можно только при систематической и целенаправленной поддержке педа-
гогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с пер-
вых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви
к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок,
степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о
здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного обра-
зовательного учреждения совместно с семьей должны стремиться сделать
счастливым детство каждого ребенка.

Программа развития ОУ на 2016-2020гг.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти (нормативный срок обучения 6 лет).

Учебный план

Годовой план

Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год:

Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год - 1 корпус

Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год - 2 корпус

Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год - 3 корпус

Годовой календарный график на 2019-2020 учебный год - 4 корпус

ИНФОРМАЦИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ) ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ С УЧЁТОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ (БЮДЖЕТОВ)

В МАОУ детском саду № 79 « Гусельки» обучается в 2019 ( 2019-2020 учебный год) - 953 воспитанника

Финансовое обеспечение осуществляется на 953 воспитанника:

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 рублей;
  • за счет бюджета Самарской области - 43561994 рублей;
  • за счет бюджета городского округа Тольятти – 33282752 рублей;
  • по договорам об образовании за счет средств физических лиц - 11038410 рублей.

Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы педагогов:

Рабочая программа младшей группы для детей 3-4 лет

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа по двигательной деятельности

Рабочая программа по музыкальной деятельности

Рабочая программа подготовительной группы для детей 6-7 лет

Рабочая программа средней группы для детей 4-5 лет

Рабочая программа старшей группы для детей 5-6 лет

Рабочая программа ТНР 6-7

Рабочая программа ТНР

Рабочая программа учителя-дефектолога

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа группы для детей 1,5-3 лет

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушение речи (ТНР) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 "Гусельки" городского округа Тольятти (срок реализации - 2 года).
Программа определяет содержание и организацию ОП для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Программа направлена на формирование интеллектуальных, личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности и коррекцию речевых нарушений.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 "Гусельки" городского округа Тольятти (срок реализации - 3 года).
Программа предназначена для детей в расстройствами аутистического спектра и направлена на обеспечение условий дошкольного образования для детей с раним детским аутизмом с учетом их индивидуально-типологических особенностей.

Информация о методических и иных документах,
разработанных организацией для обеспечения
образовательного процесса

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Азы дороги малышам» (Рецензия)

авторы: Чихляева Т.В., воспитатель, Лошкарева А.Г., старший воспитатель, Макарова Л.В., инструктор по физической культуре, Оганнисян О.Ю., воспитатель, Казакова Н.А., воспитатель, Дубова М.А., старший воспитатель

В методической разработке представлен технологический компонент с помощью которого взрослый без нравоучений и назиданий поможет ребенку раскрыть проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в городском транспорте.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Цветные ориентиры» (Рецензия)

авторы: Акчурина Ф.Р., воспитатель, Перунова И.В., воспитатель, Чихляева Т.В., воспитатель, Шубина Е.О., заместитель заведующего по воспитатель-методической работе, Немцева Ю.В., воспитатель.

Пособие можно использовать для организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников на прогулке в летнее время года. Использование педагогами интерактивных технологий в организации познавательной деятельности детей активизирует индивидуальную интеллектуальную активность каждого дошкольника, развивает межличностные отношения. Дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Творческая мастерская Самоделкин» (Рецензия)

авторы: Ерина И.А., учитель-логопед, Лысикова Ю.А., воспитатель.

Одним из эффективных средств в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи, является использование схем-алгоритмов. Организация процесса изобразительной деятельности с применением алгоритмов предполагает познавательное общение, совместную деятельность с педагогом, с детьми и активную самостоятельность детей в решении поставленных задач: способствует развитию умения планировать свою деятельность и прогнозировать результат.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Времена года» (Рецензия)

авторы: Захарова Е.В., музыкальный руководитель, Ломакина Е.А., музыкальный руководитель, Храменкова М.И., музыкальный руководитель, Жегалина Л.И., музыкальный руководитель, Горбунова, музыкальный руководитель, Симонян И.М., музыкальный руководитель.

Социальный заказ государства системе дошкольного образования сформулирован в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Комплексному решению поставленных задач во многом способствует календарно – тематическое планирование по музыкальной деятельности, планирование музыкальными руководителями содержательного и технологического компонента в основной образовательной и совместной деятельности с дошкольниками.

metod_rzrabotka

Мультимедийное пособие – «Календарь здоровья» (Рецензия)

авторы: Дубова М.А., старший воспитатель, Бухарева Д.Н., старший воспитатель, Борисова Г.С., педагог-психолог, Полканова Е.В., воспитатель, Горбунова Конченкова Т.Ю., инструктор по физической культуре, Кошкина С.И., воспитатель.

«Календарь здоровья» - пособие, обеспечивающее возможность продуктивного взаимодействия родителей и детей по приобщению семьи к здоровому образу жизни. Содержание «Календаря здоровья» позволяет сформировать целостное представление о здоровом образе жизни у дошкольника.

metod_rzrabotka

Мультимедийное пособие – «Логические блоки Дьенеша: учимся, играя» (Рецензия)

Авторы: Казакова Н.В., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, Волгушева В.В., воспитатель, Шарипова С.А., воспитатель, Лустина Н.С., воспитатель

«Логические блоки Дьенеша: учимся, играя» является интегрируемым инструментарием и используемые практические задания, направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания. Работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в школе.

metod_rzrabotka

Методическое пособие – «Дорисуй-ка!» (Рецензия)

Авторы: Артюхова Светлана Петровна, учитель-логопед; Гордеева Елена Александровна, учитель-логопед.

Пособие включает в себя задания по лексическим темам по формированию зрительно –моторной координации и развитию высших психических функций у детей 5-6 лет. Предлагаются упражнения по дорисовыванию и раскрашиванию картинки. Пособие обеспечивает подготовку базовых навыков письма и служит ранней профилактикой оптической дисграфии. Рекомендовано к применению для дошкольных образовательных учреждений и для родителей детей дошкольного возраста

metod_rzrabotka

Методическое пособие – Комплект сюжетно-дидактических игр (Рецензия)

Авторы: Лошкарева Анастасия Григорьевна, старший воспитатель; Казакова Нина Аркадьевна, воспитатель; Кобзистая Татьяна Николаевна, воспитатель; Яковлева Анна Валериевна, педагог-психолог; Бухарева Диляра Нафеевна, старший воспитатель; Кивгазова Надежда Николаевна, воспитатель; Муталлапова Елена Георгиевна, учитель-логопед.

В методическом пособии представлен комплект сюжетно-дидактических игр для старшего дошкольного возраста и направлены на развитие познавательного интереса дошкольников. Совершенствуя и насыщая групповое пространство, игры позволяют удовлетворить потребности воспитанников в познании , движении и общении. Комплект игр расширяет представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, помогает развить ориентировку в пространстве, коммуникативные навыки.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – Проектирование и модификация подвижных игр в календарно-тематическом планировании ДОУ (Рецензия)

авторы: Макарова Любовь Викторовна, инструктор по физической культуре; Стюхина Светлана Васильевна, инструктор по физической культуре; Конченкова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре; Слизова Наталья Александровна, инструктор по физической культуре.

В содержании представлены модифицированные подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и лазанием. В их основе лежит календарно – тематическое планирование. Подвижные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Разнообразие подвижных игр позволит педагогам планировать образовательную деятельность по физическому развитию в соответствии с календарно – тематическим планированием. Пособие адресовано инструкторам по физической культуре, воспитателям и родителям дошкольников.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Полезные продукты: речевые ситуации для старших дошкольников» (Рецензия)

авторы: Дубова Наталья Геннадьевна, заведующий; Казакова Наталья Васильевна, заместитель заведующего ВМР; Шубина Елена Олеговна, заместитель заведующего ВМР; Яковлева Анна Валериевна, педагог-психолог; Ошкина Алла Анатольевна, к.п.н., доцент ФГБОУ ВО ТГУ.

Направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах на основе использования технологии ТОЛЗ (технология обогащения лексического запаса). В книге представлены игры, художественное слово, практические задания для старших дошкольников.

metod_rzrabotka

Методическая разработка – «Использование многофункциональных напольных пособий в игровой деятельности дошкольников» (Рецензия)

Авторы: Казакова Наталья Васильевна, заместитель заведующего ВМР; Яковлева Анна Валериевна, педагог-психолог; Акчурина Фаина Равильевна, воспитатель; Перунова Ирина Владимировна, воспитатель; Заболотняя Светлана Михайловна, воспитатель; Ерина Ирина Анатольевна, учитель- логопед; Лысикова Юлия Анатольевна, воспитатель

В книге представлен опыт организации игровой деятельности со старшими дошкольниками с использованием авторских напольных пособий. В составленной картотеке игр подобраны дидактические игры, описаны правила игр, представлены разнообразные игровые действия с атрибутами. Использование напольных пособий мотивирует детей к совместной деятельности, позволяет активизировать детей, повысить двигательную нагрузку.

Дополнительная информация